Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.






    1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.

    С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

    С ' - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок.

    Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки».

    2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме.

    3. Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой.

    Логопед:

    Сегодня у нас необычный урок:
    Карлсон, Малыш и Фрекен Бок
    Будут учить, а вы - обучаться,
    Знания вам всегда пригодятся!

    Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша.

    Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия.

    Звуки: с, ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.

    Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия.
    Выделите буквы С - Ш. Почему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - Ш.)

    Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель.

    4.Дифференииаиия звуков С - Ш на уровне слога (задание 2. с. 17).

    Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите
    им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами.

    СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ

    СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ

    5.Работа по уточнению словаря (задан ие 3. с. 17).
    Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор.

    Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.

    6.Развитие логического мышления.

    Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу.

    Наши друзья по дороге идут -
    Машины, автобусы там и тут.
    Надо друзьям осторожнее быть,
    Но как же дорогу переходить?

    Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора.

    Логопед выставляет на доску кроссворд.

    1. Из него садовник поливает цветы и зимой заливает каток. (Шланг)

    2. «Скачет... по полям, а корыто по лугам», - писал Корней Чуковский. (Сито)

    3. Зимой все белым-бело оттого, что все покрыто им. (Снег)

    4. Ножки у машины обуты в... (Шины)

    7.Развитие пространственных отношений (задание 4. с. 17-18).

    Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магазине,
    А перед ними товар на витрине.
    Где что находится - ты назови,
    Деньги плати и домой забери.
    Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определите и запишите расположение каждого предмета.

    Картинки:

    Логопед: Что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; слева от кисточки.

    8.Физминутка (задание 5. с. 18).
    Логопед: Друзей пора поторопить

    Но что же к ужину купить?
    Продукты - будто невидимки,
    Узнать их трудно на картинке.

     

     

    Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш.

    Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.

    Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша.

    9. Дифференциация С - С ' — Ш в словах (задание 6. с. 18).

    Логопед:

    Малыш и Карлсон в дом пришли,

    Хотят поужинать они.

    Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

    Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка.

    ///. Итог занятия

    Логопед: Наступил прощанья срок,
    Прозвенит вот-вот звонок.
    Говорят вам на прощанье:
    «Не скучайте, до свиданья!»
    Кто же вспомнит наш урок,
    И слова припомнит в срок?

    Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и Малыша.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.