Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Итог занятия. Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря»
Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря». Здесь герои решили немного отдохнуть и подкрепиться. Подумайте и скажите, что мог заказать каждый из них. Приблизительный перечень: Лиса - баранью ногу, курочку, потроха; Кот - молоко, карасей; Буратино - три корочки хлеба. I ЗАНЯТИЕ 47
Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Р - Р', Л - Л'; учить детей дифференцировать звуки в словосочетаниях, предложениях и тексте, согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении; развивать логическое мышление, зрительное внимание; закреплять знание норм орфографии. Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); предметные картинки с изображением героев из сказки А.Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик». Ход занятия /. Оргмомент 1. Работа на уровне слова. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 14). Логопед: Вставьте пропущенные буквы Р - Л в слова. Запишите слова, выделите буквы Р - Л. К...Ы...0 П...ОВО...ОКА ЭСКА...АТО... ...ЫБО...ОВ ЗЕ...КА...0 КА...НАВА... К...ОКОДИ......АБИ...ИНТ ЖУ...НА... К... А...НЕТ 2.Определение темы занятия из слов предыдущего задания. Припоминание материала прошлого занятия и места, где оставили героев сказки. 3. Припоминание сравнительных характеристик звуков занятия и их символов для обозначения на письме. 4. Закрепление умений составления словосочетаний (задание 6, с. 14-15). Логопед: Буратино бежит по дорожке за своими «друзьями». Он так спешит, что не замечает, как из кустов выскакивают Кот и Лиса с мешками на голове и пистолетами в руках. Буратино бросается наутек прямо к озеру и еле успевает ухватиться за лапки лебедей, плавающих неподалеку от берега. Птицы поднимаются в небо и тянут за собой Буратино. Тот умоляет прекрасных птиц перенести его на противоположный берег. Лебеди соглашаются. Вот Буратино в безопасности. Как же ему отблагодарить смелых птиц? Может, он сможет верно выполнить следующее задание? Помогите Буратино. Составьте словосочетания из слов по образцу. Образец: лебедь плыл, лодка плыла и т.д.
5.Развитие логического мышления. Установление логических связей в предложении (задание 7. с. 15-16). Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки. Запишите предложения верно. Выделите буквы Р - Л. Лошадка причесывает русого мальчика. Малыши веселят грустного клоуна. Больной ставит градусник доктору. Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака. Всадник скачет за лошадью через барьер. 6.Развитие зрительного внимания и логического мышления (задание 8. с. 16). Логопед: Куклы добрались до волшебной двери в каморке папы Карло, открыли ее и пошли по подземному лаби инту. Пройдите лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитайте текст, записанный на дорожке лабиринта. Обведите буквы Л - Р. Назовите отгадку. Текст загадки записан в клетках лабиринта. 7. Закрепление знания норм орфографии. Логопед: Запишите текст загадки (запись на доске) и объясните написание подчеркнутых слов.
|