Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Биография Альфреда Шюца






    Альфред Шюц родился в Вене в 1899 году. Он изучал право и через философию права познако­мился с методологическими идеями Макса Вебера (1864-1920). После сдачи экзаменов работал юрис­том по финансовому праву в одном из банков. Вре­мя для своих научных интересов он выкраивал лишь

    На фотографии: Альфред Шюц / Alfred Schutz.

    Фотография предоставлена: Schutz, Alfred, Gesammelte Aufsatze, Bd. 1: Das Problem der sozialen Wirkhchkeit, mit einer Emf. von Aron Gurwitsch und einem Vorw. von H. L. van Breda, Den Haag: Martmus Nijhoff, 1971. © 1971 by Martmus Nijhoff Publishers, P.O. Box 566, 2501 CN The Hague, The Netherlands.


    Альфред Шюц и основы, феноменологической социологии 67

    по ночам и в командировках. Согласно некоторым сведениям, у него очень рано возник интерес к фи­лософскому обоснованию социальных наук. Шюц был твердо убежден в том, что главная проблема социологии по Максу Веберу — «проблема понима­ния субъективного смысла социального действия са­мими действующими нуждается в более глубоком философском обосновании».1 Тем самым ставится во­прос о конституировании смысла в отношениях меж­ду действующим субъектом и другими людьми. Ког­да философ Э. Гуссерль (1859-1938), родоначальник феноменологии, опубликовал в 1928 году свои «Лек­ции о внутреннем сознании времени», Шюцу стало ясно, что проблема интерсубъективности вышла на передний план социальной теории. С 1932 года Шюц регулярно слушал лекции Гуссерля во Фрайбург­ском университете, хотя и не согласился стать его ассистентом. Он так и прожил свободным ученым, не прекращая работать в банке, и написал лишь одну книгу под названием «Смысловое строение социаль­ного мира», вышедшую в 1932 году.

    Шюц происходил из еврейской семьи и уже в 1937 году был вынужден думать об эмиграции из страны в связи с фашистской угрозой. После аннек­сии Австрии гитлеровской Германией он не вернул­ся из заграничной командировки и больше никогда не был на родине, в Вене. С 1939 года он работал служащим в одном американском банке. Историк социологии Р. Гратхоф2 указывает, что Шюц под-

    1 Baeyer A, von Einleitung // Schutz A. Gesammelte Aufsatze. Bd III Den Haag, 1971. S. 9.

    2 О биографии и научном окружении Шюца см.- Gra thoff R Alfred Schutz // Klassiker des soziologischen Denkens Bd II. Munchen, 1978. S 9-12.


    68 X Абельс Интеракция, идентичность, презентация

    держивал контакты с социологами, которые, по-ви­димому, тяготели к методологическому подходу Макса Вебера. Наиболее известным из них являет­ся социолог Т. Пирсоне. Однако научная переписка Шюца показывает, что его феноменологическая со­циология и системная теория Парсонса являются несовместимыми научными конструкциями. Шюц был знаком с американским прагматизмом и осо­бенно с работами его представителей У. Джеймса и Дж. Мида. С 1943 года он являлся приглашенным преподавателем в Новой школе социальных иссле­дований в Нью-Йорке, высшем учебном заведении, в котором работали в основном эмигранты из Евро­пы, читал там лекции. В 1952 году он стал профес­сором социологии и социальной психологии. Извест­но, что его лекции носили излишне обстоятельный и усложненный характер. Тем не менее именно тогда его идеи приобрели научное влияние. К наиболее интересным ученикам и последователям Шюца при­надлежат социологи П. Бергер, Т. Лукман и Г. Гафинкелъ. После смерти Шюца в его научных архи­вах остались многочисленные картотеки с научны­ми записями и фрагментами. На основе этих материалов в результате многолетней работы Лук­ман опубликовал книгу под названием «Структуры жизненного мира», вышедшую в двух томах в 1975 и 1984 годах.


    Альфред Шюц и основы феноменологической социологии 69






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.