Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Критическая оценка. Вклад Мида в социологию можно сопоставить с вкладом другого великого теоретика социологии, представителя структурного функционализма Т
Вклад Мида в социологию можно сопоставить с вкладом другого великого теоретика социологии, представителя структурного функционализма Т. Пар-сонса. Основанием тому служит, во-первых, общность предмета обеих теорий, во-вторых, то обстоятельство, что теоретические позиции Мида послужили историко-социологической основой для критики социологической теории Парсонса. Последнее обстоятельство вызывает удивление, так как творчество Мида является более ранним по времени. Объяснение этому интересному положению дел следует ис-
1 Joas H. Rollen- und Interaktionstheorien in der Soziali-sationsforschung. S. 139. 42 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация кать в том, что при жизни Мид ничего не опубликовал, за исключением нескольких небольших статей. Ответ на вопрос о том, почему же его теория приобрела такое большое значение, можно сформулировать в следующем теоретическом высказывании: Мид разработал процессуальный подход к объяснению отношения между индивидом и обществом, причем поднял значение индивида для общества как творца своего социального мира. Мид никогда не выступал за признание этого факта, а просто исходил из него сам. По Миду, действующий субъект создает свой социальный мир в процессе коммуникации с другими людьми. Естественно, что при этом он не может быть полностью свободен. Действительно, ориентацию человека на обобщенного другого в социологии Мида вполне можно сопоставить с процессом социализации в теории Парсонса. Однако решающее различие между позициями этих теоретиков состоит в социально-психологической оценке роли импульсивного Я. Если Парсонс считает несоответствие индивида требованиям общества однозначным недостатком, то Мид трактует это обстоятельство как источник общественных изменений и предпосылку формирования идентичности. В социологии Мида происходит возврат к идее свободы человека, благодаря которой социальный порядок не только не нарушается, а наоборот, в конечном итоге лишь укрепляется — причем социальный порядок есть не что иное, как имманентный процесс изменений. Если Парсонса можно назвать социологом социального порядка, который является принудительным и требует приспособления человека, то Мид является теоретиком социального порядка, в возникновении и формировании ко- Введение в символический интеракционизм Дж. Мида 43 торого все мы участвуем как его свободные творцы. В социологии Мида идея свободы человека подкрепляется и другим теоретическим положением, которое на первый взгляд воспринимается как раз наоборот: речь идет о теоретическом значении тезиса о принятии роли другого. Принимая роль другого, индивид приобретает отношение к самому себе. Рассматривая себя с точки зрения других людей, он приобретает критерии оценки самого себя. Взаимно ограничивая свои перспективы, участники социального взаимодействия могут не только повысить успешность своих действий, но и обретают уверенность в собственной идентичности. Таким образом, центральным понятием социологии Парсонса является понятие социальной роли, а в социологии Мида таковым является понятие идентичности. Подчеркивая большую роль этого ученого в развитии социологии, отметим и некоторые недостатки его теории. Первый состоит в том, что в анализе возникновения идентичности Мид не учитывает конкретные исторические, экономические и социальные условия этого процесса. Далее, в его теории отсутствует разработка исторического аспекта социального развития. «Мид превосходно раскрывает в общей форме социально-психологические механизмы взаимодействия личности и общества, но при этом у него выпадает из поля зрения исторический характер этих отношений», — пишет И. С. Кон.1 Наконец, можно усомниться в том, действительно ли 1 Коп I. Soziologie der Personlichkeit. Koln, 1971. S. 70f. 44 X. Абелъс. Интеракция, идентичность, презентация Введение в символический интеракционизм Дж. Мида 45
значимые символы выполняют столь важные функции, ведь современное общество характеризуется конкуренцией смысловых универсумов благодаря диффузии социальных ожиданий и плюрализации всех форм жизни. Вышеперечисленные критические замечания в адрес социологии Мида следует признать справедливыми, однако при этом Мида невозможно упрекнуть за эти недостатки, так как он придерживался совершенно иной постановки вопроса. Он хотел разработать общую теорию социального действия, не зависящую от места и времени. При этом он занимался вопросом о сущностных предпосылках специфически человеческого поведения, в частности, способности человека задерживать свои реакции, которая является условием мышления. Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что, согласно Миду, человек является существом, интерпретирующим себя и социальный мир, в котором он живет. Именно здесь лежат истоки интерпре тативной социологии.
|