Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Принятие роли другого
Язык позволяет нам понимать других и вступать с ними в коммуникацию. Благодаря одинаковым символам языка мы способны поставить себя 1 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. С. 69. 22 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация на место другого. В социальной коммуникации символы выступают знаками, служащими для интерпретации ситуации и обозначения намерений действующего лица. Если они имеются в социальном опыте участников коммуникации и их значение одинаково для всех, то в качестве значимых символов они вызывают у Ego и Alter не случайные, а вполне определенные реакции. Следовательно, Ego может предвидеть вероятную реакцию Alter в определенной ситуации, а значит, его поведение предсказуемо. До тех пор пока Ego и Alter пользуются одинаковыми символами, Alter тоже может предвосхитить реакцию Ego, и оба знают о таких возможностях друг друга. Ego перенимает позицию Alter, a Alter входит в роль Ego. Способность рассматривать ситуацию с позиции другого человека Мид называет «принятием роли другого» (taking the role of the other). Допущение возможности войти в положение другого человека и учитывать его в процессе социального взаимодействия заложено уже в определении социального действия Макса Вебера, причем социальное действие характеризуется тем, что действующие в состоянии учитывать смысл, субъективно подразумеваемый друг другом. Способность принятия роли другого получила в позднейших теориях социальной роли название эмпатии. Сразу же понятно, что способность к принятию роли другого предоставляет человеку стратегические преимущества. Ориентация на вероятные, то есть обычно ожидаемые нормальные реакции разгружает поведение. Ожидание заранее известных последствий действий, вероятно, удерживает человека от необдуманных поступков и делает его предусмотрительным. Вместе с тем перед ним открываются Введение в символический интеракционизм Дж. Мида 23 новые стратегические возможности: так как есть возможность заранее обдумать поведение другого, то свою линию поведения можно выстроить так, чтобы вызывать у другого человека определенные реакции. Однако то же самое могут делать и другие! Действительно, все знают, что все обладают такой способностью. Эта игра в свое время будет достаточно живо, тонко и глубоко описана Ирвингом Гофманом. Критики даже упрекают его в том, что в своей социологии он все сводит к игре, в которой все участники стремятся перехитрить друг друга: они пользуются друг другом как средствами и разыгрывают друг перед другом большой спектакль. Об этой критике еще пойдет речь в дальнейшем. Конечно, теорию Мида можно рассматривать и с такой точки зрения, но она не соответствовала бы его пониманию задач науки. С помощью концепции принятия роли другого Мид пытался привлечь внимание к тому, что участники социального действия взаимно ограничивают свои позиции и перспективы. Ego действует, предвосхищая реакции Alter. Он учитывает эти реакции и корректирует свои намерения. Alter поступает точно так же. Без взаимного ограничения перспектив социальное взаимодействие вообще было бы невозможно. В этом состоит важнейшее отличие теории Мида от теории Уотсона. Вследствие взаимного принятия ролей становится возможным коммуникативное понимание перспектив действия и ролей участников взаимодействия. Участники взаимодействия интерпретируют поведение друг друга, 1 что является предпосылкой 1 Отсюда берет начало так называемая интерпрета-тивная парадигма в социологии. (Ср.: Wilson T. Theorien 24 X. Абельс. Интеракция, идентичность, презентация взаимодействия. Понимание перспектив и ролей развертывается не только на межличностном уровне, но и на уровне отдельного индивида, ибо «когда человек говорит что-либо другому человеку, он одновременно говорит это и самому себе».1 Только таким путем индивид может понять какой-либо смысл отношений, в результате чего, согласно Миду, возникает мышление. «Лишь благодаря жестам, являющимся значимыми символами, возможны разум или интеллект, так как лишь благодаря жестам, являющимся значимыми символами, возникает мышление, которое в свою очередь представляет собой внутренний или имплицитный разговор отдельной личности с самой собой при помощи таких жестов. Такой акт включения в наш опыт внешнего опосредования жестов, которое присуще нам наряду с другими участниками процесса общественной жизни, раскрывает сущность мышления. Итак, жесты, направленные самому себе, также являются значимыми символами, так как они имеют для всех членов данного общества или социальной группы одинаковый смысл. Иными словами, они в соответствии с обстоятельствами порождают в индивиде, пользующемся жестами, и у реагирующих на них людей одинаковые реакции. В противном случае отдельный человек не смог бы усвоить их внутреннее содержание и осознать их значение».2 der Interaktion und Modelle soziologischer Erklarung // Alltagswissen, Interaktion und gesellschaftliche Wirk-lichkeit. Bd. 1. Symbohscher Interaktionismus und Ethno-methodologie. Reinbek, 1973.) 1 Mead G. Geist, Identitat und Gesellschaft. 1973. S. 189. 2 Ibid. S. 86f. Введение в символический интеракционизм Дж. Мида 25 Мышление человека нацелено не только на то, чтобы стать понятным для других людей. «Кооперация и сложная инструментальная деятельность существенно облегчается благодаря тому, что действующий человек предвидит возможную реакцию на свое действие, следовательно, он способен корректировать свое, возможно, неправильное поведение с учетом реакции партнера. Тем самым, по Миду, уже в собственных поступках содержится источник самосознания: — это значимые жесты и символы, которые делают возможным самосознание».1 Самосознание обозначается также термином «идентичность», который употребляется в дальнейшем.
|