Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На СРСП будет проведено тестирование по основным проблемам генезиса и функционирования НКФ, и, рассмотрены логические задачи и упражнения, прилагаемые к теме.






ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Что такое «априорное знание» по Канту? Имеется ли та­кое знание?

2. Что такое «антиномии Канта»? Каков их смысл? Приве­дите примеры, подобные антиномиям Канта.

3. Что такое кантовский категорический императив? Пред­ложите свой императив в духе Канта.

4. Заповеди «не лги», «не укради» рассмотрите с точки зре­ния кантовского категорического императива. Какие еще при­меры такого рода можете Вы привести?

5. Что такое «абсолютная идея» Гегеля, почему она так на­зывается? Какие синонимы этого понятия можно употребить?

6. «Государство есть Божественная идея, как она существу­ет на земле» (Гегель). Какое место в гегелевской философии занимает государство, нация? Каково отношение Гегеля к вой­не, миру?

7. Что такое диалектический метод по Гегелю? Какие еще методы познания Вы знаете?

8. Сопоставьте философию Гегеля и Канта. Что общего и что отличного в их учениях?

9. Сопоставьте философию Гегеля и Фейербаха. Как можно назвать их учения?

10.Какова гносеология Фейербаха? Каковы отношения Фейербаха с религией и Богом? Сопоставьте его с Гегелем и Кантом по этому вопросу.



11.«Новая философия превращает человека, включая при­роду как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, ант­ропологию, в том числе и физиологию, в универсальную на­уку» (Фейербах). Как называется философия, созданная Фейер­бахом? В чем достоинства и недостатки этой философии?

12.Как Гегель трактует развитие, если в своей «Логике» он не говорит о времени? Может ли развитие совершаться вне времени?

13. Школьный учитель заметил на парте Р. Зорге одну из книг Гегеля и был чрезвычайно удивлен тому, что 15-летний паренек способен понять всю ученую премудрость немецкого философа. Учитель спросил Рихарда, как он понимает истори­ческую схему Гегеля о развитии мировой идеи, мирового духа. Зорге ответил ему в такой шутливой форме: «Мировой дух за­рождается в потенциальной форме в Китае, он там, так сказать, спит. В Индии мировой дух начинает грезить. В Персии он просы­пается, в Египте встает и одевается, вместе с финикиянами он прогуливается по Средиземному морю и останавливается в Гре­ции, чтобы позавтракать. В Риме он обедает, с тем, чтобы в Рим­ской империи, поужинавши, улечься спать по поводу прише­ствия варваров. Спячка продолжается в течение всего средневе­ковья. Вторичное пробуждение мирового духа происходит в эпо­ху Ренессанса. Потом он воплотился в прусской абсолютной мо­нархии. Так ему и надо!». Прокомментируйте ответ Зорге.

14. «Если какое-нибудь суждение мыслится как строго все­общее, то есть так, что не допускается возможность исключе­ния, то оно не выведено из опыта, а есть, безусловно, априор­ное суждение» (Кант). Какие знания Кант называет априорны­ми? Существуют ли такие знания?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.