Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Логические задачи. 1.Почему, именно в эпоху Возрождения появляются социально-политические учения философов?
1.Почему, именно в эпоху Возрождения появляются социально-политические учения философов? Обоснуйте. 2. Почему именно в эпоху Возрождения появляются утопические идеи? Обоснуйте. 3. Какое значение для гносеологии имеет мысль Н. Кузанского о том, что «с веры начинается всякое понимание»? Прокомментируйте.
Занятие № 7. Философия Нового времени и Просвещения Цель занятий: познакомить студентов с социально – экономическими, политическими и культурными условиями эпохи Нового времени, объективно повлиявших на интенсивное развитие философии и естественно научных дисциплин. Показать специфику развития классической новоевропейской философской мысли, ее онтологические, методологические и гносеологические корни и особенности. Раскрыть роль просветительства в преодолении религиозной догматики и методов схоластического мышления. Основные вопросы: 1. Проблема поиска методов в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза). 2. Философские учения Д. Локка, Т. Гоббса, В. Лейбница. 3. Философия эпохи просвещения: проблема человека, история философии Вольтера, географический детерминизм Монтескье. Методические рекомендаций: задание имеет индивидуально-групповой характер, подготовку к семинарскому занятию можно проводить как в индивидуальной, так и в групповой форме. Особое внимание следует обратить выяснению характерной специфики развития классической новоевропейской философской мысли, особенностям ее методологической ориентации. Опрос будет проводиться в устной форме, в ответах студенты должны продемонстрировать знание содержания и проблем данной темы, обратив особое внимание на следующие вопросы: 1. Почему в эпоху Новое время возникает лозунг «Знание – Сила»; 2. Что означает метод «Чистого разума»? 3. Каким образом можно опровергнуть Кантовский дуализм «Вещь в себе»? На СРСП будет проведено тестирование по основным проблемам генезиса и функционирования философии Нового времени и Просвещения, и, рассмотрены логические задачи и упражнения, прилагаемые к теме. ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7 ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Назовите английского философа Нового времени, автора высказывания: «Знание — сила». Что Вы о нем можете рассказать? 2. Можно ли утверждать, что французский философ Декарт является основателем индуктивного метода в теории познания? Если да, то в чем сущность этого метода? 3. Кто является автором следующего высказывания: «Я мыслю, — значит, существую»? Прокомментируйте данное высказывание и расскажите коротко об авторе. 4. Можно ли утверждать, что в учении о субстанции Декарт был дуалистом? Почему? 5. «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Кто из представителей сенсуалистической традиции в гносеологии является автором вышеприведенного высказывания? Что о нем Вам известно? 6. Что такое эмпиризм философии Нового времени? Кто следовал этому направлению, и в чем это выражалось? 7. В чем состоял рационализм Декарта? Сравните его с эмпиризмом Бэкона. 8. Кто из мыслителей Нового времени был автором научного метода «Универсальная математика» и в чем состоял этот метод? 9. «Субстанция» — что это за понятие? Какие учения о субстанции Вам известны и в чем состоит их сущность? 10. Кому из философов Нового времени принадлежит тезис: «Свобода есть осознанная необходимость»? С чем он связан и какую научную основу имеет? 11. В чем сущность монадологии Лейбница? К какому направлению можно отнести это учение: материализму или идеализму? 12. «Философия исключает теологию» (Т. Гоббс «К читателю»). А как думаете Вы? Приведите противоположные суждения философов. 13. Р. Декарт в «Началах философии» различал пять ступеней мудрости. Первая ступень содержит только те понятия, которые благодаря собственному свету настолько ясны, что могут быть приобретены без размышления. Вторая ступень охватывает все то, что дает нам чувственный опыт. Третья — то, чему учит общение с другими людьми... На четвертом месте — чтение книг... Это как бы вид общения с их творцами. Пятая ступень мудрости — философия. В каком соотношении находится философия с названными Декартом четырьмя ступенями мудрости? Как бы Вы определили эту ступень? 15. Прокомментируйте положение Р. Декарта из «Начал философии» о том, что вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие от этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике… Она предполагает полное знание других наук и есть последняя ступень к высшей мудрости. Согласны ли Вы с автором? Каково соотношение частных наук между собой и с философией в наше время? 16. Гольбах сформулировал следующее определение материи: «Материя вообще есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства». В чем состоит отличие этого понятия материи от понятия материи в наше время? 17. «Общее всякой материи качество — это протяженность, делимость, непроницаемость, способность иметь фигуру, подвижность или свойство передвигаться всей массой» (Гольбах). Как называется концепция материи, которую отстаивал Гольбах? В чем состоит ее положительный смысл и ограниченность? 20. Французский ученый Робине писал, что в камне и растении можно найти те же самые существенные для жизни принципы, что и в человеческом организме; вся разница заключается в комбинации этих признаков, в числе, пропорции, порядке и форме органов. Дайте философскую оценку этого рассуждения.
|