Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации системы ТО и Р автомобилей






Сервис (сервисная система) – это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.

Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:

1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9, 7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 – 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% – более 15 лет.

2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.

3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы – своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.

4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Во всем мире господствует принцип: кто автомобиль производит, тот и обеспечивает его обслуживание. Поэтому каждая фирма, желающая функционировать на автомобильном рынке, создает свою сеть предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В условиях конкуренции нет возможности заставить клиента воспользоваться услугами только того предприятия, которое принадлежит фирме – изготовителю автомобилей.

 
 

Значительная вариация надежности, сроков службы, условий и режимов эксплуатации автомобилей, уровня жизни и предпочтений владельцев предопределяют функционирование на рынке сервисных услуг разнообразных предприятий:

Рис. Основные организационные формы ТО и ремонта

 

1. На специализированных предприятиях фирмы-изготовителя

2. На специализированных предприятиях фирм-поставщиков комплектующих

3. На независимых специализированных предприятиях

4. Покупателем на собственной ПТБ

Фирменные системы, организуемые производителями, работают по договору с заводами – изготовителями. Согласно договору эти предприятия приобретают у производителя автомобили и запасные части по оптовой цене, а продают с наценкой. Полученные средства расходуются на развитие предприятия, создание складов запасных частей. Дилер обязан продавать определенное количество автомобилей и проводить их гарантийное обслуживание в соответствии с заводской документацией, использовать запчасти и материалы, отвечающие требованиям производителя.

Независимые сервисные предприятия являются самостоятельными хозяйственными субъектами, не связанными непосредственно с производителями автомобилей, могут быть комплексными (40 – 50%) и специализированными (50 – 60%).

Показатели Дилерские предприятия Независимые сервисные предприятия Само–обслуживание На постах АЗС Прочие
Объемы услуг, %          
Трудоемкость ТО          
Трудоемкость ТР          

Владелец может выбрать любую стратегию обеспечения работоспособности автомобиля:

1) следование рекомендациям завода – изготовителя в течение всего или части срока эксплуатации автомобиля с их реализацией на уполномоченных сервисных предприятиях;

2) выполнение конкретных видов ТО, ремонта или отдельных видов работ на независимых сервисных предприятиях;

3) выполнение части работ вне существующих сервисных предприятий: своими силами или привлекая независимых специалистов – исполнителей. Гарантия качества выполненных работ в этом случае отсутствует.

Клиент обращается на сервисные предприятия для выполнения относительно сложных и трудоемких работ.

Трудоемкость, чел*ч до 2 от 2 до 8 более 8
Доля в потоке требований, %      
Доля трудоемкости, %      

В основу развития существующей дилерской сети должна быть положена концепция сочетания трех стратегий: продажа автомобилей, продажа запасных частей, сервис.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.