Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Головня В. История античного театра. М., 1972.




 

Задание для СРС:Читательский дневник. Конспект занятия. Размышления об основном конфликте «Антигоны».

 

Тема № 6. Новаторство Еврипида в древнегреческой трагедии. «Медея». О-2 ч

Основные вопросы (для подготовки к занятию)

I. Особенности творчества Еврипида.

Развитие афинской трагедии и новаторство Еврипида.

Особенности эстетики и мировоззрения Еврипида.

II. Этапы творчества Еврипида.

Эволюция античной трагедии у Еврипида.

Миф об аргонавтах и образ Медеи в мифах.

Отношение Еврипида к мифологии.

III. Проблематика трагедии «Медея».

Еврипид и софисты.

Образ Медеи в трагедии.

Проблема женщины в семье и обществе.

IV. Образ Медеи в римской трагедии Сенеки.

 

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- работа с понятийным аппаратом;

- выполнение заданий и упражнений по теме;

- работа в малых группах:

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Ответить на вопросы плана. Выполнить задание для СРС

Литература для подготовки к занятию

Основная:

1. Античная литература / Под ред. А.А Тахо-Годи. М., 2008

Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010

Дополнительная:

Ярхо В. Античная драма. М., 1990.

Головня В. История античного театра. М., 1972.

 

Задание для СРС:Подберите из художественной литературы образы Медеи.

Тема № 7.Римский театр. Плавт «Клад». О-2 ч

 

Основные вопросы (для подготовки к занятию)

I. История развития римского театра.

Преемственность римского театра и эллинистической драмы.

Специфика развития римского театра и римской драмы.

Жанры римской драмы.

II. Творчество Плавта.

Особенности биографии и творческих взглядов Плавта.

2. Проблематика комедии «Клад».

III. Стиль и язык комедии Плавта «Клад».

Плавт в позднейшей европейской литературе

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- дискуссия на тему «вечные сюжеты» и «вечные образы» в литературе;

- работа в малых группах (анализ поэтического текста).

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

1. Ответить на вопросы плана.

Подготовить читательский дневник.

Сделать конспект занятия.



Литература для подготовки к занятию

Основная:

Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010

Дополнительная:

1. История римской литературы / Под ред. СИ. Соболевского. М. , 2010.

2. Кузнецова Т.И.,Стрельникова И.П. Ораторское искусство в древ­нем Риме. М., 1976.

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М.,1986.

Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика- М. , 1979..


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал