Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Логопедия






    Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

    Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической, конкретнее, речевой деятельности человека.

    Логопедия базируется на неврологии и психологии, педагогике.

     

    Причины речевых нарушений.

    Среди причин, вызывающих нарушения речи различают биологические и социальные факторы риска.

    Основные виды речевых нарушений:

    - афония, дисфония – отсутствие или нарушение речи;

    - дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

    - брадилалия – патологически замедленный темп речи;

    - тахилалия – патологически ускоренный темп речи;

    - заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленные судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

    - дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

    - Ринолалия –нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

    Нарушения голоса:

    - дисфония – частичное отсутствие голоса.

    - афония – полное отсутствие голоса.

     

    По причинам возникновения нарушения голоса подразделяются:

    - органические – в результате хронических воспалительных процессов голосового аппарата или его анатомических изменений.

    - функциональные – голосовое переутомление, различные инфекционные заболевания, психотравмирующие ситуации.

    Нарушения голоса могут быть и у взрослых, и у детей.

    Возрастные изменения голоса у подростков связаны с эндокринной перестройкой в период полового созревания.

     

    Нарушение компонентов речи:

    - Фонетико-фонематическое недозревание речи;

    - Общее недоразвитие речи:

    - ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

    - ОНР – нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне (звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связаная речь) при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

    Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в специальных учреждениях:

    - Ясли-сад для детей с нарушениями речи;

    - Логопедический детский сад;

    - Группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа;

    - Учебно-воспитательные комплексы(УВК) для детей с нарушениями речи;

    - Школа для детей с нарушениями речи;

    - Логопедические пункты при общеобразовательных школах;

    - Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа;

    - Коррекционно-развивающие центры.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.