Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедия






Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической, конкретнее, речевой деятельности человека.

Логопедия базируется на неврологии и психологии, педагогике.



 

Причины речевых нарушений.

Среди причин, вызывающих нарушения речи различают биологические и социальные факторы риска.

Основные виды речевых нарушений:

- афония, дисфония – отсутствие или нарушение речи;

- дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

- брадилалия – патологически замедленный темп речи;

- тахилалия – патологически ускоренный темп речи;

- заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленные судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

- дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

- Ринолалия –нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Нарушения голоса:

- дисфония – частичное отсутствие голоса.

- афония – полное отсутствие голоса.

 

По причинам возникновения нарушения голоса подразделяются:

- органические – в результате хронических воспалительных процессов голосового аппарата или его анатомических изменений.

- функциональные – голосовое переутомление, различные инфекционные заболевания, психотравмирующие ситуации.

Нарушения голоса могут быть и у взрослых, и у детей.

Возрастные изменения голоса у подростков связаны с эндокринной перестройкой в период полового созревания.

 

Нарушение компонентов речи:

- Фонетико-фонематическое недозревание речи;

- Общее недоразвитие речи:

- ФФН – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

- ОНР – нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне (звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связаная речь) при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в специальных учреждениях:

- Ясли-сад для детей с нарушениями речи;

- Логопедический детский сад;

- Группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа;

- Учебно-воспитательные комплексы(УВК) для детей с нарушениями речи;

- Школа для детей с нарушениями речи;

- Логопедические пункты при общеобразовательных школах;

- Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа;

- Коррекционно-развивающие центры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.