Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса
Средства обучения представляют собой целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных образовательных задач. К средствам обучения относятся: ü Живое слово учителя; ü Виды искусства; ü Наглядные пособия; ü Технические средства обучения; ü Собственная деятельность детей; ü Педагогические ситуации; ü Природная среда; ü Окружающая обстановка. Средства обучения в коррекционно-образовательном процессе должны соответствовать процессам специального образования. Эффективность использования того или иного средства обучения зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Выделяют следующие функции средств обучения: ü Компенсаторную; ü Адаптивную; ü Информативную; ü Интегративную; ü Инструментальную. Слово учителя - важнейшее средство обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, основной инструмент воспитывающего и обучающего воздействия на ученика для его личностного, интеллектуального и деятельностного развития. В специальном образовании используются такие средства, как дактильная и жестовая речь. Дактильная речь (по определению Т. И. Галишниковой) представляет собой общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами руки знака - дактилемы, которые складываются в целостные речевые единицы. При передаче сообщения глухонемому его рука накладывается на руку говорящего, и он с опорой на тактильные ощущения «считывает» передаваемую информацию. Жестовая речь имеет две разновидности: ü Разговорная - употребляется как средство неофициального межличностного общения; ü Калькирующая - каждый жест эквивалентен слову; порядок жестов такой же, как и порядок слов в предложении. Зрительное восприятие устной речи - «чтение с лица», или чтение с губ, используется неслышащими в качестве средства, упрощающего процесс восприятия информации. Пиктографическое (символьное) письмо выступает средством общения с лицами, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата, сопряженные с невозможностью речевой деятельности.
Музыка, живопись, декоративно - прикладное искусство - эффективные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в специальном образовании. Направления в применении различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе: ü Психофизиологические - коррекция психосоматических нарушений; ü Психотерапевтическое - воздействие на когнитивную и эмоционально-волевую сферы; ü Психологические - катарсистическая, регулятивная, коммуникативная функции; ü Социально – педагогическое - развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве. Реализация этих направлений осуществляется через определенные методики, которые используются в артпедагогике и в арттерапии.
Функцию средства обучения выполняет собственная художественная деятельность детей: ü Художественно-речевая; ü Театрализовано-игровая и др. Это помогает: ü Развитию речи, общения; ü Познанию прекрасного; ü Раскрытию творческого потенциала личности. Проектирование содержания специального образования осуществляется в учебной литературе, к которой относятся учебники и учебные пособия, предназначенные для использования в коррекционно-образовательном процессе. Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, соответствующий требованиям специального образовательного процесса. Он должен содержать (по определению Т. И. Галишниковой): ü Пропедевтические или дополнительные разделы, фрагменты учебного материала для заполнения пробелов в знаниях об окружающем мире в соответствии с характером нарушения развития; ü Средства актуализации знаний и личного опыта, активации познавательной деятельности и мотивации учения; ü Средства для развития речи и мышления ребенка в соответствии с особенностями его недостатков; ü Средства для коррекции и активизации сенсомоторного развития; ü Задания, упражнения для становления навыков предметно-практической деятельности; ü Упражнения, направленные на формирование компенсаторных механизмов. В специальном обучении особую роль играют средства наглядности: ü Реальные объекты (предметы, явления, процессы); ü Их изображения, с помощью которых можно сделать понятным для учащихся события, явления, процессы, не доступные непосредственному наблюдению; ü Модели изучаемых объектов и явлений. Дидактический материал, который активно используется в коррекционно-образовательном процессе, делится: ü На предметный; ü Изобразительный; ü Словесный. Дидактический материал должен быть составлен и подобран таким образом, чтобы наиболее полно соответствовать индивидуальным особенностям каждого ребенка с особыми образовательными потребностями. Средства словесной наглядности (записи на доске, орфоэпические материалы, словарики, схемы речевых высказываний и т.п.) способствуют речевому развитию детей с особыми образовательными потребностями. Использование в коррекционно-образовательном процессе моделирования значительно обогащает сенсорный опыт учащихся. Учитель должен творчески применять наглядные средства сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям учебного материала и конкретным условиям обучения.
Технические средства обучения (ТСО) - необходимый, обязательный компонент коррекционно-образовательного процесса. ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения: ü Визуальные - диафильмы, диапозитивы и диапроекционная аппаратура; ü Аудиальные - звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы; ü Аудиовизуальные - видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино -, видео - и телевизионная аппаратура; ü Манипуляционные - тренажеры; ü Автоматические - компьютерная техника и материалы. В современных условиях перспективным средством обеспечения специального образовательного процесса является компьютер, с помощью которого можно осуществлять диагностику, коррекцию и обучение детей с отклонениями в развитии.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы характерные для всех детей с особыми образовательными потребностями отклонения в развитии? 2. Чем отличается содержание образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями? 3. Перечислите дидактические принципы специальной педагогики и раскройте их сущность? 4. В чем состоит специфика и комбинации методов обучения детей с отклонениями в развитии? 5. Каковы возможности искусства как средства коррекции и развития?
|