Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Современное педагогическое образование






    В США существует развитая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров для специального образования. Для этого разработано более 230 программ. В странах Западной Европы специальных психологов и педагогов готовят в университетах. Будущие учителя общеобразовательных школ обязаны изучить курс специальной педагогики (минимальный объем курса 100-120 часов).

    В России педагогические университеты реализуют программы профессиональной подготовки по следующим специальностям:

    - тифлопедагогика - педагог слепых и слабовидящих (тифлопедагог);

    - сурдопедагогика - педагог глухих и слабослышащих (сурдопедагог);

    - олигофренопедагогика - педагог для работы с лицами, имеющими различные виды и формы нарушений умственного развития (олигофренопедагог);

    - логопедия — с получением квалификации логопеда;

    - специальная дошкольная педагогика — педагог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психологические факультеты ВУЗов готовят выпускников по направлению «Специальная психология». Профессию воспитателя дошкольного или школьного специального образовательного учреждения для детей с особыми образовательными потребностями можно получить в педагогических колледжах.

    В настоящее время в России из более чем 200 тыс. педагогов, работающих в системе специального образования, соответствующие дипломы имеют примерно 10% (кроме крупных городов), тогда как в развитых странах дипломированных специалистов около 95-98%.

    2.3.2 Сферы профессиональной деятельности педагогов системы специального образования:

    - профилактика;

    - диагностика и консультирование;

    - педагогическое просвещение;

    - участие в психологической и психотерапевтической помощи;

    - образовательная и социально-педагогическая деятельность;

    - организация и руководство образованием;

    - преподавательская деятельность;

    - научно-исследовательская деятельность.

     

    Педагог системы специального образования должен обладать следующими качествами:

    - педагогическая направленность;

    - эмпатия;

    - педагогический такт;

    - педагогическая зоркость;

    - педагогический оптимизм;

    - культура профессионального обучения;

    - педагогическая рефлексия (самоанализ).

     

    Ф.А. Рау выделяет такие необходимые для педагога системы специального образования качества:

    - физическая выносливость;

    - сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

    - отсутствие дефектов речи и значительного снижения зрения;

    - психическое здоровье.

     

    Наталья Михайловна Назарова считает важнейшими чертами профессионального характера:

    - доброту;

    - ответственность;

    - терпение;

    - способность к эмпатии;

    - энергичность;

    - увлечённость своей работой;

    - уважение и любовь к своим воспитанникам;

    - профессиональная честность и порядочность!

     

     

    Содержание специального образования.

    Специальный образовательный процесс протекает в специальных образовательных условиях, которые, как отмечает Н. М. Назарова, включают в себя:

    ü Наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих);

    ü Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции;

    ü Адекватную среду жизнедеятельности;

    ü Проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;

    ü Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг;

     

    Лица с особыми образовательными потребностями могут осваивать разные уровни образования - это зависит:

    ü От имеющихся интеллектуальных возможностей;

    ü Качества и своевременности создания специальных образовательных условий;

    Глубоко умственно отсталые дети осваивают в основном программы средового и социального адаптирования.

    Другие категории лиц с отклонениями в развитии (неслышащие, слабослышащие, незрячие и др.) способны получить общее среднее образование, среднее и высшее профессиональное образование.

     

    Содержание специального образования - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие ребенка с особыми образовательными потребностями.

    Содержание специального образования обусловлено спецификой отклонений и возрастными особенностями.

     

    Специальный образовательный стандарт (государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья) -базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание специального образования лиц с особыми образовательными потребностями.

    На специальном образовательном стандарте основывается разработка содержания специального образования. Он отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке лиц с особыми образовательными потребностями (Н.М.Назарова).

    Стандарт включает 2 компонента:

    ü Федеральный - обязательный минимум содержания образовательных программ;

    ü Национально – региональный - устанавливает конкретные условия и особенности образования.

    Стандарты специального образования рассчитаны на весь период социализации человека с ограниченными возможностями.

    При разработке требований стандарта учитываются недостатки развития:

    ü Общие для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями;

    ü Характерные для определенной категории данных лиц.

    Общие нарушения:

    ü Замедленное и ограниченное восприятие;

    ü Недостатки развития моторики;

    ü Недостатки речевого развития;

    ü Недостатки развития мыслительной деятельности;

    ü Недостаточная познавательная активность;

    ü Пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

    ü Недостатки в развитии личности.

    Для преодоления указанных нарушений развития предусматриваются:

    ü Изменения в содержании образовательных предметов;

    ü Специфические учебные предметы (например, для слепых детей-занятия по обучению ориентировке в пространстве и развитию мобильности и др.).

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.