Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умственная отсталость (УО)






Термином УО обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения ЦНС, которое может быт различным по тяжести, локализации и времени наступления.

Олигофренопедагогика – одна из отраслей специальной педагогики, разрабатывающая проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации умственно отсталых детей.

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) умственная отсталость включает определенные степени снижения интеллекта в зависимости от коэффициента интеллектуального развития – IQ:

- легкая УО – 40-69;

- умеренная УО – 35-49;

- тяжелая УО – 20-34;

- глубокая УО – ниже 20.



Нормой считается показатель IQ – 71и выше. Виды умственной отсталости:

Деменция (от лат. dementia – безумие, слабоумие) – стойкое ослабление познавательной деятельности в результате органических или функциональных нарушений деятельности головного мозга.

У дементных детей, в отличие от олигофренов, наступлению нарушения в деятельности мозга предшествует период нормального развития.

Олигофрения (от греч. oligos – малый + phren - ум) – вид недоразвития психической деятельности, в основе которого лежат остаточные явления перенесенной органического поражения ЦНС (преимущественно коры полушарий головного мозга).

Термин «Олигофрения» ввел немецкий психиатр Эмиль Крепелин в 1915 году.

Возникновение олигофрении обусловлено главным образом вредными воздействиями на мозг ребенка во внутриутробном периоде его жизни, а так же воспалительными, токсическими и травматическими заболеваниями ребенка в течение первого года жизни.

По степени выраженности дефекта олигофрению делят на 3 группы:

- дебильность – относительно легкая, неглубокая УО;

- имбецильность – глубокая УО;

- идиотия – наиболее тяжелая, глубокая УО.

Характер образовательного процесса для детей с нарушением интеллекта (УО) – коррекционно-развивающий.

Обучение и воспитание детей с легкими формами УО направлены на максимальное преодоление (ослабление) недостатков познавательной сферы.

Особенности образовательного процесса в ДОУ:

- создание благоприятного и охранительного режима;

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- единство и постоянство требований (ДОУ и семьи);

- приобщение к посильному труду;

- расширение чувственного опыта ребенка;

- развитие речи и познавательных интересов;

- организация предметно-практической и трудовой деятельности;

- сочетание упражнений, развивающих сенсорную и двигательную сферу ребенка.

Особенности образовательного процесса в школе:

- максимальная коррекция недостатков в процессе обучения, воспитания специальных занятий по исправлению дефектов развития, социальная адаптация в условиях современного общества;

- преподавание общеобразовательных предметов;

Проведение специальных коррекционных занятий (логопедические, социально-бытовая ориентировка, ритмика, лечебно-физкультурный комплекс, развитие психомоторики и сенсорных процессов).

Обучение детей с нарушением интеллекта осуществляется в специальных коррекционных учреждениях – школах VIII вида по специальным программам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.