Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социокультурные основы специального образования






Ведущими положениями концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями являются:

- идея о социальной полезности человека;

- школа обязана воспитать активного и полезного члена общества;

- ребенок с ограниченными возможностями должен своим трудом обеспечивать собственное существование;

- ценность специального образования – приобщение к общественно полезному производительному труду путем коррекции и компенсации дефекта;

- общество корректирует человека с ограниченными возможностями, считая его неполноценным.

С.П. формирует необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения и самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации.

Жизнеобеспечение предполагает деятельное участие человека с ограниченной трудоспособностью в общественном производстве, в сфере услуг или интеллектуального труда, в ведении домашнего хозяйства, самообслуживании, в финансовых отношениях.

Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, выработка общепринятых стереотипов поведения, освоение ценностных ориентаций, принятых в обществе.

Важным условием полноценной социализации и социальной жизни является освоение навыков социального общения – коммуникации.

Человек с ограниченной трудоспособностью должен быть подготовлен к умелому восстановлению жизненных сил и здоровья, к умению организовать свой отдых, свое свободное время – рекреацию.

Отечественная система специального образования осваивает новую для нее концепцию социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями, центром которой является человек, его особые образовательные потребности, его права и интересы.

Общими положениями современной концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями являются:

- приоритет интересов личности над интересами общества;

- достижение человеком максимальной самостоятельности и независимости (независимый образ жизни);

- независимая жизнь – независимость в широком смысле;

- право на независимую жизнь человека с ограниченными возможностями должно быть закреплено законодательно и обеспеченно экономически;

- комфортность бытия человека с отклонениями в развитии;

- у детей с особыми образовательными потребностями должны быть сформированы необходимые базовые навыки в сфере жизнеобеспечения, самообслуживания, социализации, коммуникации и рекреации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.