Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ жизни. Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.






Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Зная тип личности человека, мы можем сделать определенные выводы о его отличительных психологических характеристиках, но вряд ли узнаем многое о его деятельности, интересах и убеждениях. И только образ жизни нарисует нам исчерпывающий портрет человека в его действиях и взаимодействии с окружающим миром.

Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.

Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует. Некоторые из этих коллективов являются первичными, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе. Первичные коллективы обычно бывают неформальными. Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, которые, как правило, более формальны и взаимодействие с которыми не носит постоянного характера. Это разного рода общественные организации типа религиозных объединений, профессиональные ассоциации и профсоюзы.

 

2 Объясните понятие «окруж. среда в туризме», дайте характеристику типам пространств (Зон). Окруж. среда – сов-сть условий, окружающих человека, т. е. среда его обитания. Под окруж. средой в туризме понимается сов-сть условий турдеят-ти. Известно, что три компонента окруж. среды (природа, население и хозяйство) взаимосвязаны между собой. Но при этом упускается еще два важных компонента - история и культура.

Большая часть антропогенных городских, сельских и с/х ландшафтов - продукт исторического прошлого. Собственно культурно-исторические ландшафты: архитектурные комплексы, центры старых городов, загородные и городские парки, замки и крепости, города-музеи - все это огромное богатство, созданное сотнями и тысячами поколений наших общих предков, все, чем так гордится чел-во. Это - тоже окруж. среда, которой современный чел-к не всегда разумно пользуется. Окруж.среда в туризме = культура + история + народонаселение + хоз-во + природа Туризм как интернациональное массовое явление способен сыграть важную роль в распространении рационального, культурного отношения к любым компонентам окруж. среды. Эта среда может быть разделена на шесть функциональных зон, или типов, пространств: 1) урбанизированная; 2) промышленная; 3) руральная (с/х-ная); 4) традиционно-этнографическая; 5) рекреационная; 6) заповедная. Каждая зона хар-тся рядом специфических осо-ей и соответствующих форм и направлений развития туризма. Урбанизированная зона, включая субурбанизированную (пригородную), обладает большим потенциалом развития туризма. Именно в городских поселениях рас-тся наибольшая часть памятников истории и культуры, объектов социо-культурного, развлекательного назначения и туринфраструктуры. Т-м предъявляет особые требования к состоянию окруж. среды. Это объясняется главной целью турдеят-ти, к-рая может быть достигнута при соблюдении определенных условий: сохранение природы; регулирование антропогенных воздействий на окруж.среду; создание экологически эффективных технологий; экологизация всех сфер деят-ти; формирование нового эколог. мировоззрения людей. Промышленная зона - тер-рии с преобладанием сети объектов пром. назначения, хотя здесь могут быть городские и сельские постройки и природные объекты. Для туризма воз-ти этой зоны сравнительно невелики, причина - экологические проблемы, но возможно использование отдельных объектов в деловом туризме и как экскурсионных - в познавательном. Руралъная зона - это тер-рии с сетью предприятий с/хоз-ого назначения, сельских поселений и специальных туручреждений. С/х ландшафты (поля, сады, огороды) перемежаются только природными объектами (реки, озера, леса). Условия развития туризма разнообразны, основные направления: оздоровительный, развлекательный, агротуризм и др. Велики возможности создания специализированных туручреждений и комплексов. Традиционно-этнографическая зона - это существующие поселения, сохранившие особ-сти традиц.культуры, форм хозяйствования, архаичные уклады, присущие определенному этносу в данной местности. Предпосылки развития туризма достаточно велики, но воз-сти их использования зависят от степени «открытости» данного этноса. Основное направление развития - познавательный и, частично, развлекательный туризм. В пределах зоны возможно ограниченное создание специализированных предприятий и учреждений туризма. Рекреационная зона включает природные и антропогенные тер-рии с наличием сети туручреждений различного профиля. В зависимости от функциональной ориентации рекреационное хоз-во делится на суботрасли развития туризма (природно-рекреационное, спортивное, развлекательное, экскурсионно-познавательное и пр.). Заповедная зона включает два типа территорий: природно-заповедную и историко-культурную заповедную. К природно-заповедной относятся только те части зап-ков и нацпарков, назначение к-рых - поддержание естественного состояния звеньев природы. Главное направление развития туризма здесь – информ-ное использование условий, познавательный и деловой туризм. Понятие «историко-культурная заповедная зона» неоднородно. Сюда относятся исторические центры городов, города-заповедники, историко-культурные и этнографические музейные комплексы. Главным направлением развития туризма здесь также является информ-ное использование. В пределах всей заповедной зоны строительство учреждений сферы размещения должно быть ограничено. Учреждения туризма надо по во-сти размещать вне данной тер-рии.

 

3 Понятие сегмента. Необходимость и порядок сегме-ния. Использование рез-тов сегмен-ия в решениях турфирм. Сегментация туррынка – процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из к-рых могут требоваться различающиеся виды услуг. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, услуг и предприятий, обладающих определенными общими признаками. Цель сегментации: обеспечить адресность турпродукту, т.к. он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. При сегментации турпредприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на наиболее перспективных сегментах рынка. Этапы сегментирования: 1) Сегме-ние начинается с установления общих границ рынка, т.е. с помощью анализа внешнего окружения (микро и макросреда) и SWOT-анализа. Степень точности границ рынка опред-ся потребительскими св-ми товара, хар-ми рынка, спецификой нужд и потр-тей покупателей. 2) Определение возможных признаков сегментации. 3) Проведение исследований потребителей (обычно путем анкет). 4) Определение пригодных признаков сегментации. 5) Выделение сегментов (не более пяти-шести).6) Формулировка названия сегмента (напр, “новаторы”, “консерваторы” 7) Оценка перспективных сегментов – этап направлен на определение целевого рынка турпредприятия– наиболее подходящей и выгодной для турпредприятия группы сегментов рынка. 3 варианта сегментации рынка: 1. По группам потребителей.2. По параметрам продукции.3. По основным конкурентам. Наиболее универсальным явл. сегментация по группам потребителей. Существует ряд способов разделения потребителей на сегменты. Сначала представляют все население в целом, а затем с помощью наблюдений анализируют поведение определенных людей, систематизируя полученные хар-ки. Признаки сегментации рынка туруслуг: Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. 1) Географическая с. – деление рынка на геогр.единицы: страны, регионы, области, округа, районы, города. 2) Демографическая с. – деление рынка на группы потребителей на базе демографич.признаков: пол, возраст, состав семьи, жц семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность. 3) Психографическая с. – деление на основе признака принадлежности к общест.классу, образу жизни, типу личности. 4) Поведенческая с. – деление на основе информированности потреби-телей об услуге, отношения к услуге, реакции на использование, искомых выгод, статуса пользователя. Требования к сегментам: 1. Кол-ные параметры – сегмент должен быть измеряемым.2. Тождественность – представители сегмента должны иметь признаки по к-рым производилось сегментирование.3. Доступность – наличие у фирмы возможностей и средств для маркетинг. исследований.4. Устойчивость – является ли сегмент стабильным по численности на некотором участке времени.5. Реакция конкурентного окружения.6. Эффективность работы на данном сегменте – затраты должны быть меньше доходов. Практика марк.-га в туризме показывает, что сегментация рынка позволяет: – выбрать наиболее перспективный сегмент; – max удовлетворить потр-ти клиентов; – установить достижимые и реальные цели; – выбрать оптимальную маркетинг.стратегию; – повысить конкурентоспособность предприятия; – оптимизировать маркетинг.затраты. Турпредприятие, действуя в условиях рынка, должно твердо знать кого и как обслуживать. Осуществление успешной маркетинг.деят-ти предполагает учет индивид.особенностей различных категорий потребителей. Именно это сост. основу сегментации. С помощью сегментации из общего числа потенц.потребителей выбираются определенные сегменты, предъявляющие однородные требования к турпродукту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.