Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система целей и задач управления предприятием. Миссия как часть управления предприятием.




Кол-во и разнообразие целей и задач велико, для их опред-ния нужен комплексный подход, предпола­гающий их классиф-цию: По степени важности: стратегические; тактические; исходя из периода времени: долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные; по содержанию: технологические; эконом-кие; производст-ные; администр-ные; маркетинг-ые; научно-технические; соц-ные по форме выражения: кол-ные; кач-ные; по уровню, к к-ому они относятся: общие; специфические. Система целей турпредприятия — упорядоченная со­вок-сть взаимосвязанных общих и специфических целей. Задачи более конкретны, содержат ограничения, являются больше индивидуализированными и персонифицированными, формулируются на основе целей. Общие цели отражают концепцию развития орг-ции в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее дея-ти. Они ведут к повышению прибыли, к ним относятся: обеспечение оптимальной рентабельности ; разработка новых направлений развития новых видов дея-ти; обеспечение эконом-ой устойчивости положения фирмы и др. В состав общих целей входят генеральная цель (миссия) и 4-6 общеорганизационных целей, рас­крывающих и конкретизирующих содержание миссии.

Сущ-ет 2 понимания миссии. Широком смысле миссия — это философия и предназначение, смысл сущ-ния орг-ции, отражена в рекламном слогане, корпоративном лозунге и представлена в политике фирмы. В узком смысле миссия- сформулированное утвер­ждение относительно того, для чего или по какой причине сущ-ет орг-ция, в чем проявляется отличие данной орг-ции от ей подобных. Формулировка миссии должна быть простой, краткой и ясной. В миссии дается представление о назначении орг-ции, необходимости и полезности ее дея-ти для общества в целом и для сотрудников. Опред-ет место, роль и положение предпр-ия в обществе, его общественный статус. Ее можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифици­рующий целевой рынок и широко опред-мый бизнес, или как ос­новную дея-сть предприятия. Пример формулировки мис­сии: производство и реализация турпродукта и услуг, доступных ши­рокому кругу потребителей с различным уровнем дохода; наша цель — это решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха; качество — неотъемлемая часть нашей продукции и услуг; закрепление за собой положения лидирующей туркомпа­нии России по всем видам туризма.

В целом миссия образует фундамент для уста­новления целей турорг-ции, ее подразделений и функ­циональных подсистем, каждая из к-ых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели орг-ции. Общеорганизационные цели — конкретизация миссии орг-­ции в форме, доступной для управления их реализацией. Черты и свойства: четкая ориентация на опред-ный период времени; конкретность и измеримость, возможность их представле­ния кач-нно и в кол-ных показателях; непротиворечивость и согласованность с др. целями и рес-ами; гибкость, способность к корректировке в соответствии со стре­мительно меняющимися условиями дея-ти орг-ции; адресность и контролируемость.



Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и оп­ред-ют основные направления его дея-ти в свете реализации им общих целей, обычно они охватывают средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в кол-ных показателях. Бывают 2х типов: опера­ционные и оперативные. Первые ставятся перед отдельными раб-ами, вторые — перед подразделениями. Пример специф-их целей: опред-ние рентабельности по каждому подразде­лению; цели по основным видам хоз-ной дея-ти; цели хоз-ных подразделений, филиалов и др.

В рез-те в орг-ции складывается опред-ная сис-ма целей и механизм ее постоянного обновления. В рамках этой системы цели обычно находятся в определенных отношениях друг к другу. 1.Цели вытекают друг из друга, образуя «дерево целей», от «ствола» к-ого, соответствующего мис­сии орг-ции, отходят крупные «ветоки» - общеорганизационные цели, к-ые развет­вляются на более мелкие - специфические. Для реализации миссии нужно достичь общеорганизационных целей, что требует осуществления целей специфических. Правила построения «дерева»: общая цель (на вершине) - содержит опи­сание конечного рез-та (миссия); при развертывании ис­ходят из того, что реализация подцелей каждого послед-щего уровня является необходимым условием дости­жения цели предыдущего уровня; фундамент дерева – задачи. 2. цели могут находиться друг с другом в отношении иерар­хической соподчиненности, т.е. цели высшего уровня более важные и широкими по охвату, времени существования, чем низшего.

В процессе формирования развития предпр-ия ставится множество целей, имеющих опред-ную соподчиненность (иерархичность) и приоритетность реализации с учетом ограничений по времени, финансам, ресурсам.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал