Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аннотация. Государственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образованияСтр 1 из 64Следующая ⇒
Государственное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ Уч. год Ы Вёрстка. Формат « ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ » мне неизвестен; вероятно, как тесты по гистология. В книге нет ни единой иллюстрации, только текст. Обложка мягкая, поскольку книжка разовая. Ы ВЁРСТКА Символы из гарнитуры SYMBOL ЗАчёркнуты и даны красным цветом. Других ЗАчёркиваний в тексте НЕТ. По окончании вёрстки не забыть снять зачёркивание символов гарнитуры SYMBOL. Ы Вёрстка. В задачах (сами задачи из нескольких параграфов, также ВОПРОСЫ из нескольких параграфов) крайне нежелательно разбивать текст самих задач и параграфы ВОПРОСЫ между страницами. Ы Вёрстка В текст введён символ неразрывного пробела (): Ы Вёрстка В тексте местами введён символ неразрывного дефиса (‑) Ы Вёрстка Формат « ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ » пока стоит тот же, что и учебник ПАТОФИЗИОЛОГИЯ, что заведомо будет не так. Формат уточнить у Зарифе. ЭГ Ы ВЁРСТКА. Оформить входные данные по образцу прочих начал книг ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ Под редакцией Члена-корр. рамн, профессора П.Ф. Литвицкого
Министерство науки и образования РФ Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для Студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060101.65 «Лечебное дело», 060103.65 «Педиатрия», 060104.65 «Медико-профилактическое дело», 060105.65 «Стоматология» дисциплины «Патофизиология» Москва Уч. год
Авторы: Литвицкий Пётр Францевич (автор и редактор); сотрудники кафедры патофизиологии Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова: Войнов Владимир Антипович, Пирожков Сергей Викторович, Болевич Сергей Бранкович, Падалко Владимир Васильевич, Новиков Алексей Алексеевич, Сизых Александр Сергеевич. Аннотация Задачи и тестовые задания по патофизиологии является основным дидактическим компонентом учебно‑ методического комплекса. Содержание сборника соответствует современным программам по патофизиологии и клинической патофизиологии, квалификационным характеристикам выпускников медицинского вуза, требованиям Государственных стандартов послевузовской профессиональной подготовки врача специалиста по разделу «Подготовка по фундаментальным дисциплинам». Ы Вёрстка: Вставить справа УДК и ББК Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль < Saitkoulov@yandex.ru>) Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль < Saitkoulov@yandex.ru>)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сборник клинико‑ патофизиологических и экспериментальных ситуационных и клинико‑ лабораторных задач, а также тестовых заданий – основной дидактический компонент учебно‑ методического комплекса «Патофизиология». Указанные материалы подготовлены с учетом Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, квалификационных характеристик выпускников медицинских вузов, современных Программ по патофизиологии и клинической патофизиологии. Цель сборника задач и тестов – обучить умению эффективно решать профессиональные задачи врача на основе результатов патофизиологического анализа реальных данных о патологическом процессе, состоянии, реакции, заболевании и/или пациенте в целом. Проведение патофизиологического анализа таких данных моделирует «поведение» врача (построение схемы диагностического поиска по выявлению причин и факторов риска заболевания, механизмов его возникновения и развития, обоснование лечебных и профилактических мероприятий) при работе с пациентом. Решение задач на основе патофизиологического анализа конкретных данных является вариантом весьма тонкого и своеобразного – интеллектуального моделирования действий врача при решении им профессиональных задач. Сборник ситуационных и клинико‑ лабораторных задач и тестов предназначен для трёх категорий обучающихся: – студентов 3 курса, осваивающих базисные положения патофизиологии; – студентов‑ выпускников, изучающих курс клинической патофизиологии (посвящённый наиболее частым, «типовым» клиническим синдромам и неотложным состояниям); – врачей, повышающих квалификацю в системе послевузовского профессионального образования и непрерывного профессионального развития в рамках междисциплинарного учебного курса по патофизиологии (или патологии), посвящённого анализу наиболее часто встречающихся у человека синдромов и заболеваний. Помимо этого, сборник может использоваться для самостоятельной работы в системе дистанционного (очно‑ заочного) образования. Условия большинства ситуационных задач могут быть предметом проведения патофизиологического анализа по нескольким тематическим модулям курса (например, задача, согласно условию которой пациент страдает и сахарным диабетом, и системным атеросклерозом, и коронарной недостаточностью и одной из форм иммунодефицитного состояния. Алгоритм работы с каждой задачей предполагает проведение патофизиологического анализа конкретных данных о пациенте или результатов эксперимента. При этом дается характеристика причин и условий, вызывающих заболевание или патологический процесс; ключевых звеньев их патогенеза, проявлений и механизмов их развития, исходов патологии. Этот этап решения задачи моделирует одно из важных действий врача – постановку и обоснование диагноза, а также прогноз развития патологии. На следующем этапе формулируются (там где это необходимо) и обосновываются принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии, а также профилактики синдрома, заболевания, болезненного состояния или иной формы патологии. Такой (или подобный) алгоритм работы с задачами определяют примерные вопросы, сформулированные после описания каждой ситуации. Они могут быть изменены или дополнены (преподавателем либо партнёром по ситуационной «игре») с целью упрощения или усложнения задания. Ситуационные задачи, приведённые в сборнике, могут использоваться либо как «типовые», стандартные, либо как нетиповые, требующие умения применить знания в новых нестандартных условиях; либо как «непредвиденные» ситуации, для решения которых необходим творческий подход. Решение задач и тестовых заданий даёт возможность для обучаемого оценить уровень своей подготовки, а для преподавателя – определить эффективность процесса обучения и (при необходимости), скорректировать его. Использование задач позволяет оценить, с одной стороны, объём и качество знаний студента, а с другой – уровень умения анализировать им данные о пациенте и принимать решение в стандартных и нестандартных условиях (т.е. определить уровень профессиональной подготовленности будущего врача). В качестве примера проведения патофизиологического анализа и формулирования заключения по его результатам для отдельных – типовых задач (номера их помечены «звёздочкой») в сборнике приводятся алгоритмы их решений. Возможны и иные варианты решения (в зависимости от дополнительных данных или вопросов, поставленных преподавателем либо коллегой по решению ситуационной задачи). Заведующий кафедрой патофизиологии СОДЕРЖАНИЕ
|