Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! С окружающим миром
Задачами ознакомления с окружающим являются формирование представлений об окружающих предметах, их свойствах и сфере их использования, уточнение знаний детей о жизни взрослых и детей, их взаимоотношениях; воспитание навыков социально-бытовой ориентировки, усвоение норм и правил поведения в быту и общественных местах; развитие интереса и формирование представлений о явлениях природы. Познание предметного мира ребенком дошкольного возраста с нарушенным слухом происходит на основе чувственного познания. Путем наблюдений за действиями взрослых и собственных действий с предметами,
Раздел III
их рассматривания, в некоторых случаях и привлечения других анализаторов (осязания, обоняния) дети запоминают их свойства, качества, назначение, учатся адекватно использовать в необходимых ситуациях. Привлечение внимания ребенка к различным объектам, накопление опыта действий с ними, формирование интереса к познанию окружающего мира являются важными условиями познавательного и социального развития плохослышащего ребенка. Предметная деятельность ребенка, которая является ведущей в раннем детстве, а у дошкольников с нарушениями слуха играет важную роль в плане формирования наглядной, чувственной основы речи. Действия с предметами из различных тематических групп, связанных с условиями жизни детей и взрослых, интерес к растениям и животным, особенностям существования людей — все это создает основу для усвоения речевого материала, формирует мотивацию словесного общения. Для слышащего ребенка познание окружающего, накопление представлений в виде чувственных образов тесно связаны с развитием речи. Однако формирующиеся спонтанно, без специального руководства представления об окружающем мире у глухих и слабослышащих дошкольников оказываются неполными, фрагментарными. Поэтому в программах воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха раздел «Ознакомление с окружающим миром» выделен как самостоятельный, направленный на формирование, обогащение и уточнение представлений о разных сферах жизни. Именно поэтому процесс ознакомления с окружающим не может полностью подчиняться задачам формирования речи, он опережает речевое развитие детей с нарушенным слухом, стимулирует его. Последовательная и систематическая работа по ознакомлению с окружающим тесно взаимосвязана с фиксацией наблюдений в речи, организацией речевого общения в связи с изучаемыми явлениями. Действия с предметами, познание их свойств, строения, назначения, совершаемые в практическом плане в процессе знакомства с реальными или игрушечными предметами, их изображениями на картинках, использованием в играх, продуктивной деятельности детей
Глава 1. Развитие речи в разных видах деятельности детей
(рисовании, конструировании, труде) предусматривает использование необходимого речевого материала. В условиях знакомства с окружающим введение слов и речевых конструкций базируется на широком привлечении разнообразного дидактического материала, результатах наблюдений и экскурсий, собственных предметных действиях детей. Так как тематика занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи совпадает, воспитателю необходимо подбирать речевой материал из общего словаря к программе. Объем речевого материала, форма его предъявления регулируются программными требованиями. Речевой материал используется в зависимости от необходимости: воспитатель называет предметы и их свойства в процессе демонстрации, характеризуя их назначение и функции, вводит новые слова, обеспечивая понимание значения в тесной связи с познанием явлений. Однако в процессе знакомства с разнообразными явлениями слова или словосочетания выступают как средство закрепления вновь формирующихся представлений в речевом плане. Поэтому сначала важно обеспечить предметную отнесенность слова, т. е. установить связь между предметом и словом. По мере расширения опыта действий с данными объектами формируется обобщающая функция слова. Например, воспитатель на прогулке знакомит детей с жуком, они наблюдают за его перемещением. В процессе наблюдений вводится слово жук, а затем и фраза: жук ползет. В процессе наблюдений за другими насекомыми значение слова ползет будет содержать более высокий уровень обобщения. В качестве методических приемов введения новых слов и их усвоения в процессе ознакомления с окружающим используются следующие: наблюдения, демонстрация предметов, действий, свойств, качеств; практические действия с предметами, дидактические игры и игровые приемы; беседы, описания, рассказывание, использование естественных ситуаций; создание преднамеренных ситуаций. Проводя работу по речевому развитию детей в процессе ознакомления с окружающим, воспитатель обеспечивает введение слов и выражений в связи с необходимостью фор-
Раздел III
мирования представлений о предметах и явлениях окружающей жизни. Однако он не занимается длительной отработкой, заучиванием слов, проговариванием с каждым ребенком. Объектом его внимания являются объекты действительности, а неречевые средства. В процессе предметных, игровых действий, рисования, лепки, подготовки лото и альбомов воспитатели формируют интерес к действительности, стремление к действиям с разнообразными объектами. Слова и выражения, данные воспитателем в связи с ознакомлением с окружающим, будут предметом специальной отработки на занятиях по развитию речи, где этот материал будет систематизироваться и отрабатываться с точки зрения значения и формы, использоваться в разных видах речевой деятельности (слухо-зрительное восприятие, говорение, чтение, работа с разрезной азбукой, письмо, дактилирование), употребляться в разных коммуникативных высказываниях.
|