Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Развитие речи в быту
Большая часть времени в дошкольных учреждениях отводится на проведение режимных моментов. Примерно 7 часов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, прогулки, подготовка ко сну и др. Условия непосредственного общения детей с воспитателями, которые создаются при этом, наиболее полно способствуют усвоению норм поведения, формированию простейших трудовых умений и навыков самообслуживания, расширению представлений детей об окружающем. Бытовые ситуации, в которых систематически оказывается ребенок, становятся основой для создания чувственной базы речи. Здесь знакомство со словом, включение его в разные коммуникативные конструкции происходит одновременно с выполнением действий, исследованием реальных предметов, которыми он многократно пользуется, таким образом познавая их свойства, сферу употребления. Обучая ребенка умываться, есть,
Раздел III
одеваться, взрослые одновременно сообщают ему слова и выражения, которые необходимы для общения в данных ситуациях. При правильно организованной работе воспитателя все ситуации, связанные с выполнением режима дня, могут быть основой для знакомства со словом, обогащения и конкретизации его значения, включения в активную речь детей еще до проведения различных занятий, в том числе и по развитию речи, где данный речевой материал предъявляется в другой логике и последовательности. Организовывая детский коллектив в различных бытовых ситуациях, воспитатели пользуются устной речью, сообщая детям слова, обозначающие названия необходимых предметов, их свойств и качеств, комментируя выполняемые действия, оценивая поступки и действия детей. Из общего речевого потока выделяются отдельные слова, поручения, вопросы, которые отражают содержание данного режимного момента, и детям необходимо их запомнить. Этот речевой материал предъявляется и в письменной форме в более ограниченном объеме. Количество слов и фраз в письменном виде не должно быть велико, чтобы искусственно не удлинялось время, отведенное на режимные моменты. Отбор речевого материала, предъявляемого в быту, воспитатель осуществляет заранее вместе с сурдопедагогом на основе общего словаря к программе. Этот материал фиксируется на табличках. В помещениях группы, где дети раздеваются, умываются, спят, обедают, располагаются наборные полотна, в которых хранятся таблички с необходимыми по ходу данного процесса словами, поручениями, сообщениями, вопросами. По мере усвоения слов и выражений они заменяются на новые. Речевой материал, представленный в письменном виде, должен быть прочитан. Для старших глухих дошкольников, владеющих устно-дактильной формой речи, речевой материал, необходимый для усвоения в быту, может сообщаться и уточняться устно-дактилъно. По мере его усвоения он может предлагаться воспитателем устно и воспроизводиться детьми также в устой форме.
Глава 1. Развитие речи в разных видах деятельности детей
При отборе речевого материала, планировании способов его предъявления воспитатель руководствуется рекомендациями сурдопедагога, в основу которых положены требования программы по развитию речи. Отбор речевого материала тесно связан с ситуацией его использования, т. к. в различных бытовых моментах он предъявляется ситуативно. Воспитатель не стремится добиться полного усвоения слов и выражений сразу. Регулярность использования одних и тех же фраз и слов в тех же ситуациях будет способствовать лучшему запоминанию их детьми, пониманию в структуре различных высказываний. В дальнейшем уровень усвоения этого материала будет повышаться за счет его использования на занятиях по разным видам деятельности, в процессе ознакомления с окружающим, на специальных занятиях по развитию речи. Иногда наблюдаемое в практике искусственное деление словаря на «воспитательский» и «педагогический» неправомерно, так как заранее ограничивается сфера использования речевого материала. При правильном подходе одни и те же слова и выражения необходимо использовать и в быту, и на разных занятиях. Учитывая содержание деятельности детей, воспитатели намечают и методические приемы раскрытия значений слов, стремясь обеспечить формирование точных наглядных представлений, стоящих за словом. Вводя новое слово, педагог предлагает детям рассмотреть предмет, по возможности потрогать, демонстрирует способ его использования. Так, знакомя младших дошкольников с полотенцем в процессе умывания, воспитатель покажет его, назовет (это полотенце), развернет во всю длину, предложит детям потрогать и почувствовать его мягкость, затем покажет, как правильно пользоваться полотенцем. После этого детям будет предложено взять и рассмотреть свои полотенца, вытереть руки. Табличка со словом полотенце прочитывается воспитателем вместе с детьми и располагается рядом с соответствующим предметом. В соответствии с необходимостью использования данного предмета гигиены и общением с детьми в связи с данным режимным моментом воспитатель в дальнейшем использует разные по характеру коммуникативные
Раздел III
высказывания со словом полотенце (возьми полотенце, где полотенце?, полотенце упало). Введение этих фраз тесно связывается с ситуацией, где их использование уместно и необходимо. Последовательность введения фраз, их лексическая наполняемость зависят от этапа обучения, возраста и уровня речевого развития дошкольников. Характеризуя речевой материал, который может быть введен при проведении режимных моментов, следует отметить, что он должен: · быть актуальным для общения детей со взрослыми и между собой, соответствовать задачам проведения соответствующего режимного процесса; · включать разные коммуникативные конструкции (поручения, сообщения, вопросы, отрицания), в состав которых входят разные грамматические категории (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и др.) в зависимости от ситуации общения; · быть обеспечен повторяемостью в различных ситуациях общения. Как правило, воспитатели работают с одной группой детей в течение всего периода обучения или нескольких: лет. Осуществляя вместе с сурдопедагогом речевое развитие воспитанников группы, воспитатель на каждом последующем этапе работы с детьми расширяет объем материала, используемого в быту, обогащает лексический состав и грамматическую сложность высказываний. Речевое оформление одной и той же ситуации с детьми разных лет обучения выглядит по-разному. Например, во время сборов на прогулку с детьми младшей группы воспитатель использует следующие слова и выражения: Пойдем гулять. Будем одеваться. Сядьте. Наденьте кофту С штаны, сапоги, шапку, куртку). Возьмите варежки. Алеша, ты надел шапку неправильно. Сними. Я помогу. Молодцы, оделись быстро. Идите гулять. В старшей группе речевое оформление этой же ситуации выглядит по-другому: Сегодня пойдем на прогулку в парк. Нужно одеваться быстро. Наденьте сапоги. Алеша, непра-
Глава 1. Развитие речи в разных видах деятельности детей
вилъно. Ты перепутал сапоги. Таня, где твоя шапка? Марина — молодец, оделась первая. Дима, застегни куртку. У тебя оторвана пуговииа. Вечером пришьем пуговииу. я тебе помогу. Все оделись? В бытовой деятельности используются слова, в значениях которых может быть отражена различная степень обобщения. В одних случаях это слова с конкретными значениями (рубашка, туфли, ешь, не плачь...), в других — с более высокой степенью обобщения (работать, умываться, одеваться, одежда, вещи...). Раскрывая значения слов с высоким уровнем обобщения, необходимо показывать те конкретные действия, которые обобщены в данном слове. Например, предъявляя детям инструкцию «умывайтесь», воспитатель демонстрирует ряд действий: открыть воду, взять мыло, намылить руки, сполоснуть руки, намылить лицо и т. д. Вначале все действия обобщаются одним словом умываться, затем, на последующих годах обучения, значение слова конкретизируется: детям сообщаются названия конкретных действий. Также, например, постепенно раскрывается обобщающее значение глагола работает. В младшей группе с его помощью обозначаются многие профессии и действия: варит, строит, убирает. С детьми старшего возраста, наблюдая за действиями няни, повара, дворника, воспитатель конкретизирует их: «Няня работает. Она моет пол». Однако только часть слов и фраз, с которыми знакомятся дети в течение выполнения режимных мероприятий, может быть запрограммирована заранее. В процессе нерегла-ментированного общения при проведении различных режимных моментов постоянно создаются условия, когда по ходу деятельности можно и целесообразно ввести новые слова и выражения, обогащающие разговорную речь детей (хочу пить, устал, потерял, забыл, обидел, ударил и др.). Чаще всего эти слова вводятся в непреднамеренных ситуациях, которые не могут быть учтены заранее. Используя сложившуюся конкретную ситуацию, воспитатель вводит новое слово. Например, придя с прогулки, дети увидели заплаканную няню. Они хотели выяснить у воспитательницы, что случилось. Она пояснила, что тетя Катя расстроена, у нее
Раздел III
заболела дочка. Слово расстроена было записано, прочитано детьми, повторялось в соответствующих ситуациях. Так оно вошло в словарь детей сначала на уровне понимания в определенной ситуации, а затем и в активную речь. В другой ситуации в словарь детей средней группы было введено слово дерутся. Девочка за руку подвела воспитательницу к окну и жестами показала, что на улице дерутся двое мальчишек. Дети очень заинтересованно с помощью выразительной мимики и жестов обсуждали и имитировали их действия. В этой ситуации значение слова дерутся, сообщенное воспитательницей в устной и письменной форме, было адекватно понято детьми. В другой раз предметом внимания детей на прогулке стала красивая птица. Воспитатель, наблюдая с детьми за действиями птицы, назвал ее: «Эта птица называется сорока. Сорока клюет хлеб». Следует заметить, что необычные ситуации и события, воздействующие на эмоциональную сферу детей, способствуют лучшему усвоению и быстрому запоминанию слов и выражений, связанных с ними. Предъявляя в таких непредусмотренных условиях новые слова и выражения, воспитатель следит, чтобы они «не потерялись» и не сгладились из памяти детей, предусматривает их повторение в других условиях: рассматривая картинки и читая подписи и тексты к ним, делая и подписывая рисунки. В быту воспитатель не только вводит новые слова, необходимые для обеспечения различных речевых ситуаций, но и формирует у детей представления о речевом этикете. Он в реальных бытовых ситуациях демонстрирует детям, как нужно поздороваться, попрощаться, извиниться, поблагодарить. (Тетя пришла: «привет». Воспитатель произносит слово, демонстрирует табличку и использует соответствующий жест.) Однако недостаточно только дать детям образец, необходимо постоянно учить их речевому общению с незнакомыми и знакомыми людьми. Вначале дети делают это по напоминанию взрослого (скажи «привет», поздоровайтесь), а затем дети начнут соблюдать эти нормы по собственной инициативе. Организовывая бытовую деятельность детей, воспитатель в первую очередь направляет внимание на обеспечение
Глава 1. Развитие речи в разных видах деятельности детей
режима дня, формирование навыков самообслуживания, норм поведения и взаимодействия детей. Речь же используется в связи с организацией деятельности и подчиняется ей. Поэтому в процессе организации режима не следует заниматься многократным повторением слов и фраз: например, во время обеда отвлекать детей просьбами назвать блюда, во время сборов на прогулку — повторением названий одежды. Речевой материал, используемый в различных бытовых ситуациях, не доводится здесь до уровня отработки, это первичный этап работы над ним, дальнейшее его усвоение будет обеспечиваться на занятиях по различным видам деятельности, развитию речи, в процессе ознакомления с окружающим.
|