Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Развитие речи






    В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЕТЕЙ

     

     

    Деятелъностный принцип отражает основную направ­ленность коммуникативной системы обучения языку и предполагает развитие речи в тесной связи со всеми видами детской деятельности (С.А. Зыков). «Деятельность в соб­ственном смысле — это предметная деятельность, это прак­тика» (С.Л. Рубинштейн). Из психологии известно, что дея­тельность и сознание образуют органическое целое — не тож­дество, но единство. Разум человека является не только предпосылкой практической предметной деятельности, ко­торой человек преобразовывает мир; он также ее продукт.

    Психическое развитие ребенка дошкольного возраста тес­но связано с разными видами деятельности: игрой, рисова­нием, конструированием, различными видами труда, озна­комлением с окружающим и др. Познавательная деятель­ность, как и обслуживающая ее речь, зарождается и развивается сначала как сторона, аспект практической дея­тельности. Она первоначально вплетена в практическую деятельность, а затем из нее выделяется. «Речью, родным языком человек первоначально овладевает, не учась ему спе­циально, а пользуясь им в общении, в деятельности. В ходе этой деятельности достигается овладение речью, науче­ние, но оно выступает в ней не как цель, а как результат деятельности, непосредственно направленной на иные цели»2. Таким образом, сама речь выступает как входя­щая в теоретическую деятельность — особая, речевая де­ятельность.

     

    __________

    1 Рубинштейн СП. Основы общей психологии. — М., 1989. — Т. 1. —
    С. 206.

    2 Там же. С. 179.

     

    Глава 1. Развитие речи в разных видах деятельности детей

     

    Необходимо помнить о том, что в дошкольном возрасте речевая деятельность обслуживает разные виды детской де­ятельности, и с учетом этого положения организовывать пе­дагогическую работу по развитию речи детей с нарушения­ми слуха. В детском саду во время различных режимных моментов, на занятиях и в свободной деятельности детей учат действовать с предметами, игрушками. Практическая деятельность помогает осознать реальные неязыковые от­ношения между предметами, понять их функции и свой­ства. Условия деятельности делают мотивированным и ус­воение сообщений взрослых, комментирующих ее, подра­жание речи взрослых также становится осмысленным. Коллективный характер большинства видов детской дея­тельности способствует возникновению желания обменять­ся впечатлениями, спросить, узнать, попросить что-либо. Таким образом, развитие разных видов детской деятель­ности является одним из важнейших условий речевого раз­вития дошкольников с нарушенным слухом.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.