Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации






    В процессе обучения важно применять различные виды приветствия, лучше всего – в игровой форме. Необходимо помнить, что их применение в различных ситуациях способствует созданию единого тона, настроя класса на определённый вид деятельности, вследствие чего происходят снятие душевного и физического напряжения, агрессии, установление психологически комфортной атмосферы для работы, восстановление и повышение жизненного тонуса у учащихся, создаётся воспитывающая обучающая среда.

    Применение игровых приёмов приветствия поможет незаметному вступлению учащихся в субъект – субъектные отношения друг с другом и с учителем, будет способствовать развитию памяти, внимания, речи, воображения, логического мыщления, творческих способностей учеников.

    Многие из предложенных игр стимулируют потребность в познании другого человека через познание себя. Общение в процессе приветствия помогает начать учебный день в мире и согласии, дарить друг другу радость и тепло, которые так нужны для эффективного образовательного процесса. При проведении игр приветствий важно соблюдать следующие основные установки:

    - поделиться друг с другом хорошим настроением;

    - стремиться быть искренним;

    - учиться общаться невербально (например, взглядом);

    - быть готовым принять, понять, поддержать другого человека.

    1. Утреннее приветствие в стихах «Скажем «Здравствуйте»

    Проводится со всем классом одновременно, можно в парах.

    Учитель просит ребят выполнять то, о чём он будет говорить.

    Скажем «Здравствуйте» руками (детям нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

    Скажем «Здравствуйте» глазами (нужно встретиться взглядом с кем – нибудь).

    Скажем «Здравствуйте» мы ртом.

    Станет радостней(веселей)кругом(все произносят хором «Здравствуйте».

    Можно вместо «ртом» произносить «кивком», тогда после слов все дружно кивают головой.

    2. Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте»тебе моём?»

    Дети озвучивают пожелания для друзей на каждую букву слова «здравствуйте», которые можно подарить другому человеку.

    Правила игры: не пропустить ни одной буквы, не повторить пожелания на одну и ту же букву, например:

    З – здоровья, зрелости, задора, зоркости

    Д – доброжелательности, добра, доверия

    Р – радости, равновесия, решимости

    А – активности, аккуратности, авторитета

    В – внимания, великодушия, важности, веселья

    С – смекалки, счастья, свободы, стремления

    Т – творчества, таланта, трудолюбия, терпения

    В – вежливости, верности, внимания, волшебства

    У – уважения, уверенности, улыбок, успеха

    И(й) – интереса, искренности, идей, изящества

    Т – трудолюбия, таланта, терпения, творчества

    Е – единства, естественности

    Слова можно называть устно, разместив слово «здравствуйте» в строчку на доске, или записывать пожелания рядом с каждой буквой, расположив его на доске по вертикали.

    Учащиеся могут получить домашнее задание:

    1) Подобрать слова – пожелания на каждую букву слова «здравствуйте»;

    2) Используя подобранные слова, сочинить считалку, «кричалку», мини – стихотворение или сгруппировать эти слова в предложение.

    3. «Рукопожатие через океан»

    Перед началом игры участники объединяются в пары, смотрят в глаза друг другу, мысленно желают здоровья, повторяя при этом следующие действия и слова:

    - обменяться рукопожатием всей ладонью со словами приветствия(слова приветствия дети выбирают сами);

    - убрав большой палец, сцепив 4 пальца правой руки(рукопожатие без участия большого пальца)со словами: «Рад тебя видеть»;

    - соприкасаясь друг с другом большими пальцами, говорят друг другу: «Вот мы и встретились!»:

    - два пальца(указательный и средний) правой руки каждого участника «бегут» по левой руке соседа до его плеча. Затем похлопывают по плечу партнёра всей ладонью и при этом приговаривают: «Если надо будет, я тебе помогу!» или «Я буду рад тебе помочь».

    4. Игра – приветствие «Пожелания весёлых пальчиков»

    Заглянуть друг другу в глаза и, подняв руки на уровне груди, соприкоснуться ладонями обеих рук.Затем поочерёдно коснуться одноименных пальцев своего соседа, произнося на каждое прикосновение любое пожелание по очереди, начиная с большого пальца. Можно сопровождать следующими словами: желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха, большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Здравствуй! ( прикосновение всей ладонью руки).

    Эти слова и действия можно говорить одновременно или по очереди, повторив ещё раз, а в конце вместо приветствия пальцы рук можно переплести и произнести фразу «Удачи тебе».

    5. Игра – приветствие «Улыбка»

    Можно использовать перед любым уроком.

    Для игры учащиеся объединяются в пары произвольно, смотрят друг другу в глаза, мысленно желают здоровья соседу и поговаривают слова:

    Здравствуй, друг!

    Как ты тут?

    Улыбнись мне,

    А я – тебе.

    После этих слов дети улыбаются друг другу, при желании – обнимаются. Затем все садятся на свои места или находят себе нового партнёра и действия повторяются. Продолжительность игры определяет учитель.

    6. Игра – приветствие «Привет, сосед!»

    Учащиеся по команде учителя поворачиваются друг к другу лицом. Глядя в глаза соседу, произносят следующие слова:

    Привет, сосед!

    Улыбнись мне в ответ.

    Я хочу, чтобы ты не грустил,

    Всем улыбки сегодня дарил.

    Можно придумать сопровождение слов движениями рук.

    7. Игра – приветствие «Печатная машинка»

    Выбирается какая – нибудь фраза или коротенький текст для печатания, например:

    «Здравствуйте, ребята,

    Как ваши дела?»

    Выбор длины фразы зависит от подготовленности участников. Можно взять четверостишие, в котором есть слово «здравствуйте.»Выбранную фразу можно записать на доске.

    Учащимся раздаётся по букве алфавита или только те буквы, которые встретятся при печатании текста, и те знаки препинания, которые встретятся в тексте. Условия печатания придумывает учитель, например:

    - согласные буквы – хлопнуть в ладоши;

    - гласные – проговорить вслух;

    - пробел между словами – всем встать;

    - запятая – топнуть ногами;

    - точка – хлопнуть ладонями по парте;

    - восклицательный знак – ударить ладонями о колени;

    - вопросительный знак – хлопнуть ладонями над головой.

    Если кто – то из участников ошибся, то учитель или все хором произносят слово «Ам!», т.е. убирается ошибка, и хором произносится слово «Вжик!». В конце текста участники игры встают.

    8. Игра – приветствие разными частями тела.

    Все участники двигаются по классу хаотично. По команде учителя дети соприкасаются различными частями тела – приветствуют друг друга рукопожатием, коленками, локтями, носками правой, левой ноги, лбами, плечами, спинами и т.д. Количество прикосновений друг к другу разными частями тела определяет учитель.

     

    МЕТОД «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

    Задачи реализации метода: развитие положительной мотивации учащихся в деятельности, взаимодействии, создание благо­приятной атмосферы, организация коммуникации участников педагогического процесса.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.