Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Снижение самолета
Снижение самолета теоретически отличается от набора высоты только тем, что угол наклона траектории будет отрицательным.
1. — условие прямолинейности снижения; 2. — условие равномерности снижения.
При снижении P < X. При достаточно большой положительной силе тяги снижение самолета называется скоростным. При скоростном снижении перед посадкой обеспечивается возможность ухода самолета на второй круг. В особых случаях полета, когда безопасность может быть обеспечена только быстрым уменьшением высоты полета, применяется экстренное снижение. Оно выполняется с максимально возможной вертикальной скоростью, которая достигается за счет увеличения угла наклона траектории снижения и скорости полета по траектории.
Планирование
Разложив силу тяжести самолета и полную аэродинамическую силу по осям скоростной системы координат, получим следующие уравнения установившегося планирования: ; ; При планировании роль тяги выполняет составляющая веса G = mgsin (рис. 4.11). Угол между траекторией планирования и горизонтом называется углом планирования.
Угол планирования равен: Т.о, угол планирования зависит только от аэродинамического качества K и не зависит от веса самолета mg. При планировании с углом атаки , на котором аэродинамическое качество Кmax, снижение будет самым пологим. tg = . Скорость планирования определяется по формуле: Vпл= . Как видно из формулы, чем больше вес самолета mg, тем больше скорость планированя Vпл. Дальность планирования — это расстояние по
Рис.4.12.Дальность планирования
Дальность планирования Lпл определяется следующим образом:
Максимальная дальность зависит от высоты планирования и соответствует полету с Кmax при планировании на наивыгоднейшем угле атаки. L =H Крутое планирование с углом более 30 называется пикированием. Оно применяется для быстрой Пикирование с углом, равным - 900, называется отвесным пикированием. Согласно уравнениям (1) и (2) Cкорость при отвесном пикировании определится по формуле: Поляра скоростей при планировании представляет собой кривую, огибающую концы вектора скорости планирования Vпл. Поэтому каждая точка поляры Угол между Vпл и осью абсцисс является углом планирования θ. Поляра строится в одинаковых масштабах для Vx и Vy (рис. 4.13. а). С помощью поляры скоростей можно по известной скорости планирования Vпл определить угол атаки , угол наклона траектории , скорости Vx и Vy. Для этого из начала координат проводим дугу, радиус которой в масштабе равен Vпл. Точка пересечения дуги Соединив полученную точку с началом координат, определим угол планирования (угол между соединяющей прямой и осью абсцисс). Рис. 4.13. Поляра скоростей при планировании
На поляре скоростей (рис. 4.13. б) характерными являются следующие точки: 1 – точка пересечения поляры с осью ординат соответствует полету на угле атаки , при котором Су=0, Vx=0, Vymax, = - 90 , т.е. самолет выполняет отвесное пикирование; 2 – точка касания поляры с прямой, проведенной из начала координат, соответствует полету на угле атаки , при котором Кmax, Lпл.max – режим максимальной дальности планирования; 3 – точка касания поляры с прямой, параллельной оси абсцисс, соответствует полету на угле атаки , при котором Vymin, θ пл min, а время планирования t — режим наибольшей продолжительности планирования. \ Режимы планирования Если из начала координат провести прямую, то она пересечет поляру скоростей в двух точках и (рис.4.14.б). А так как угол между этой прямой и осью абсцисс является углом планирования, то значит, самолет может планировать на угле атаки или угле атаки при одном и том же угле планирования . Границей двух режимов планирования является угол атаки . Первый режим планирования (, V > Vнв) – планирование на малых углах атаки с большими скоростями. На этом режиме при случайном увеличении угла атаки угол планирования уменьшается, т.е. планирование становится еще более пологим и безопасным. Это благоприятный режим планирования . Второй режим (, V < Vнв) – планирование на больших углах атаки с малыми скоростями. На этом режиме при случайном увеличении угла атаки угол планирования увеличивается, становится более крутым. Кроме того, самолет может оказаться на углах атаки , на которых из-за срывного обтекания крыла коэффициент подъемной силы Су резко уменьшается. Подъемная сила становится меньше веса и самолет парашютирует. При парашютировании самолет очень неустойчив, склонен к сваливанию на крыло и переходу в штопор.
ВИРАЖ Вираж – это полет самолета по криволинейной траектории в горизонтальной плоскости с разворотом на 360 . Вираж, выполняемый без скольжения при постоянной скорости с постоянным углом крена, называется правильным. Часть виража называется разворотом. Правильный вираж относится к установившемуся виду движения самолета. В зависимости от угла крена виражи делятся на мелкие () и глубокие ( > 45 ). Для выполнения виража необходимо, чтобы на самолет действовала сила, искривляющая траекторию и направленная перпендикулярно к ней (см. рис. 4.14.)Такой силой является боковая сила Y =Y sin (где — угол крена), которая создается подъемной силой при крене. Поэтому движение самолета при вираже описывается тремя уравнениями: проекции сил на оси Х , У и на боковую ось Z . Таким образом, условия равновесия сил, действующих на самолет при вираже, имеют вид: 1) G =Y = Y cos — условие горизонтальности маневра; 2) P = X – условие постоянства скорости; 3) Y sin = — неуравновешенная центростремительная сила, сообщающая самолету нормальное ускорение и искривляющая траекторию в горизонтальной плоскости (m – масса самолета, V – скорость виража, к – радиус виража).
Из уравнения 1 Y = , т.е.подъемная сила при вираже больше веса самолета. Величина, показывающая во сколько раз подъемная сила самолета больше его веса, называется перегрузкой самолета. Зависимость между перегрузкой n = и углом крена имеет следующий вид: n = . Чем больше угол крена при правильном вираже, тем больше перегрузка. Физиологические пределы перегрузок для человеческого организма зависят от направления и времени их воздействия. Положительные перегрузки, прижимающие человека к сиденью, переносятся легче, чем отрицательные, отрывающие от сиденья. Предельная положительная перегрузка для человека при длительном воздействии равна 8…9, а отрицательная – от -4 до -6. Чем больше крен, тем интенсивнее возрастает перегрузка при его дальнейшем увеличении. При вираже с углом крена 60 нужно создать перегрузку n = 2, а при угле крена 75-80 коэффициент перегрузки n = 4…6. С приближением крена к 90 перегрузка, потребная для виража, стремится к бесконечности. Скорость виража можно определить из равенства G = Y cos : V = = V = V . Как и скорость горизонтального полета, скорость виража зависит от полетного веса самолета, плотности воздуха, коэффициента подъемной силы и угла крена. Тяга, потребная на вираже, определяется из условия P = X . P = CX S = CX S n ; P = P n т.о, тяга на вираже нужна больше, чем в горизонтальном полете. К основным параметрам виража относятся радиус виража, время виража и угловая скорость виража.
Радиус виража определится из уравнения 3: r = = Из формулы видно, что радиус виража зависит от квадрата скорости полета. Радиус виража можно уменьшить, увеличив перегрузку, т.е. увеличив крен самолета. При правильном вираже и , поэтому r = const, т.е. траекторией полета является окружность. Продолжительность правильного виража можно найти, разделив длину траектории виража (2 ) на скорость: t = = 0, 64 , где = 0, 64 При выполнении виража самолет имеет угловую скорость На большинстве современных самолетов вираж выполняется с помощью элеронов почти без использования руля направления.
|