Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посадка самолета






Посадкой называется замедленное движение самолета, включающее в себе снижение с безопасной высоты полета, соприкосновение с землей и пробег по земле до полной остановки.

Заход на посадку (рис. 5.3) начинается с входа на высоте H=400 м в глиссаду. Снижение по глиссаде (участок 1 на траектории) идет со скоростью захода на посадку Vз.п. Управление при заходе на посадку происходит по радиосигналам ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ)
и обеспечивает выход самолета к кромке ВПП на безопасной высоте посадки Hбез=15 м.

Рис.5.5.Траектория посадки

 

При заходе на посадку на высоте 300-400 м выпускается шасси, а на высоте 150-200 м закрылки.

Собственно посадка начинается на высоте 15 м, которая по нормативным документам является безопасной высотой посадки.

 

Рис.5.6. Схемы посадки

Во избежание срыва потока и перехода в область закритических углов атаки скорость самолета в момент достижения высоты 15 м должна быть на 25…30% больше скорости Vmin c учетом выпущенной в посадочное положение механизации:

Vбез пос =1, 25…1, 3

Посадка включает в себя следующие этапы:

1. Снижение.

2. Выравнивание.

3. Выдерживание.

4. Парашютирование

5. Пробег.

 

Препосадочное снижение самолета не является чистым планированием. Для обеспечения ухода самолета на 2-ой круг снижение выполняется с работающими двигателями. Заканчивается снижение нa высоте 6…10 м. Длина участка снижения определяется по формуле:

Lсн = Hбез К,

где К – аэродинамическое качество.

 

Как видно из формулы, для уменьшения участка снижения Lсн аэродинамическое качество самолета необходимо уменьшать. Но при этом надо помнить, что при уменьшении К планирование самолета становится более крутым (θ пл=arc tg ).

Выравнивание — криволинейный участок посадки, на котором угол наклона траектории θ и вертикальная скорость Vy уменьшаются до нуля. Заканчивается он на высоте 1-0, 5 м над землей. Для выравнивания самолета пилот отклоняет ручку штурвала на себя, увеличивая угол атаки. Подъемная сила становится больше составляющей веса mgcos , что заставляет самолет двигаться криволинейно.

Горизонтальный участок выравнивания сравнительно невелик и может не учиты­ваться при определении посадочной дистанции.

Выдерживание — практически горизонтальный участок посадки, предназначенный для уменьшения скорости до Vпос. На этом участке для поддерживания равенства летчик постепенно увеличивает угол атаки, доводя его до .

Длина выдерживания определяется по следующей формуле:

Lвыд =

Достигнув посадочной скорости Vпос, летчик прекращает уве­личение угла атаки, подъемная сила становится меньше веса и самолет парашютирует на землю. Участок парашютирования очень мал и в расчет при определении посадочной дистанции не берется.

Пробег — это замедленное движение самолета по земле до полной остановки. Он является заключительным этапом посадки. После касания земли самолет совершает про­бег на главных колёсах, после чего плавно опускается на переднее колесо и приступает
к торможению основных ко­лёс.

На самолетах с ТРД применяют реверс тяги боковых двигателей, который эффективен в нача­ле пробега. Длина пробега определяется по формуле,

где f=0, 25— коэффициент трения.

Посадочная скорость – скорость самолета в момент касания земли – определяется по формуле:

,

 

где СY — коэффициент подъемной силы, соответствующий углу атаки .

Для современных самолетов или на 2…3 меньше.

Для уменьшения длины пробега применяются: посадочная меха­низация, колесные тормоза, реверс тяги.

Посадочной дистанцией называется расстояние по горизонтали, которое проходит самолет от точки, соответствующей безопасной высоте посадки Нбез=15м, до полной остановки.

Длиной посадочной дистанции является сумма участков снижения (планирования), выдерживания
и пробега:

Lпос дист= Lпл+Lвыд+Lпроб

 

По статистике длина посадочной дистанции колеблется в пределах.

Lпос дист = (1, 2…2, 5) Lпроб

 

В настоящее время для транспортных самолетов приняты две схемы посадки (рис. 5.4).

По первой схеме (сплошная линия) самолет до высоты выравнивания снижается прямолинейно с V = Vз.п. =const. На криволинейном участке выравнивания скорость самолета гасится до Vвыд с уменьшением вертикальной скорости снижения практически до нуля. Траектория выравнивания как бы сопрягает глиссаду с траекотрией, почти параллельной поверхности ВПП. Выравнивание завершается на высоте Нвыд, с которой начинается этап выдерживания. На этом этапе скорость уменьшается до Vпос и самолет совершает приземление и пробег.

.

По второй схеме (пунктирная линия) самолет с высоты Нпос движется по криволинейной траектории,
сопрягающей глиссаду снижения с линией, параллельной поверхности ВПП, с постепенным увеличением угла атаки, уменьшением высоты и скорости
полета до Vпос. Снижение завершается касанием
колес главных опор ВПП и последующим пробегом. Такая схема посадки характерна для самолетов, выполняющих посадку в полуавтоматическом и автоматическом режимах.

 

Вопросы для повторения

1. Какое движение самолета называется неустановившимся?

2. Что понимается под полным взлетом самолета?

3. Какие этапы включает в себя собственно взлет?

4. Чем отличается взлет реактивных самолетов от взлета поршневых? С чем это связано?

5. Чему равна безопасная высота взлета?

6. От каких факторов зависит скорость отрыва?

7. Как влияет масса самолета на его взлетные характеристики?

8. На какой высоте при взлете убираются шасси?

9. Что делается для уменьшения длины разбега?

10. Какие этапы включает в себя собственно посадка?

11. Почему не разрешается посадка самолета с выключенными двигателями?

12. Для чего при посадке необходим участок выдерживания?

13. Какие факторы влияют на величину посадочной скорости?

14. Что делается для уменьшения длины пробега?

15. Как изменяются силы, действующие на самолет в процессе разбега?

16. Как поведет себя самолет, если при планировании запустить двигатели? Почему?

17. Создается ли перезагрузка при взлете и при посадке? На каких стадиях?

18. Как изменяется движение самолета, если в горизонтальном полете возникает крен? Как можно сохранить высоту полета?

19. Какое движение будет совершать самолет, если при выполнение режима горизонтального полета произойдет отказ двигателя, расположенного в фюзеляже?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.