Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Набор высоты
Режимом набора высоты называется установившееся равномерное прямолинейное движение самолета вверх по траектории, наклонной к горизонту. В наборе высоты так же, как в горизонтальном полете, силы, действующие на самолет, условно приложены в центре масс. Рис. 4.5. Схема сил, действующих на самолет при подъеме
Равномерное прямолинейное движение возможно только при равновесии сил, действующих на самолет. Поэтому условия установившегося набора высоты имеют следующий вид: Y =mg cos — условие прямолинейности полёта.(1) P=X +mg sin —условие равномерности полёта. (2) Y нв < Y гп, так как уравновешивает только часть веса mgcos .
Тяга в наборе высоты больше тяги горизонтального полёта на величину избытка тяги . Скорость набора высоты V выражается формулой: Характеристикой маневренности при наборе высоты является угол наклона траектории . Из формулы видно, что угол зависит от массы самолета и избытка тяги. sin Современные истребители могут производить набор высоты при > 50 . Для самолетов ГА углы набора высоты не превышают 6…8 . Одной из важнейших лётных характеристик самолёта является вертикальная скорость набора высоты Vy. Численно Vy равна высоте, набранной самолетом за 1сек.
Рис. 4.6.К выводу формулы вертикальной скорости Vy
Из треугольника скоростей Vy=V sin . Выведем зависимость Vy от избытка тяги Δ P. Для этого все члены уравнения 2 умножим на V: P=X+ mg sinθ |V
Произведение Δ PV называется избытком мощности (Δ N). Для самолетов с ТВД При увеличении высоты полета изменяется избыток мощности и поэтому изменяется вертикальная скорость Vy. Таким образом, вертикальная скорость создается за счет избытка тяги (мощности), который определяет режим движения самолета: в горизонтальном полете =0, при наборе высоты > 0, при снижении < 0. Для того, чтобы определить Vymax, необходимо построить вспомогательный график Vy (V), пользуясь совмещенным графиком потребной и располагаемой тяг. Рис. 4.7. Зависимость располагаемой Снимая с графика полученные значения Vymax, можно построить график зависимости Vymax(Н) (рис.4.8). По этому графику определяются «потолки» самолета. Высота, на которой Vymax=0, называется теоретическим или статическим потолком. Она представляет собой предел, к которому самолет, выполняя режим набора высоты, приближается, но достичь не может, Высота, на которой Vymax=0, 5 м\с (5м\с для сверхзвуковых самолетов), называется практическим потолком самолета. Практический потолок современных пассажирских самолетов соответствует высотам Н=8000…13000м, Выше линии теоретического потолка лежит область динамических высот. Динамическим потолком называется максимальная высота, которую может достичь самолет в неустановившемся управляемом полете за счет израсходования своей кинетической энергии. Одной из важных характеристик набора высоты является скороподъемность. Это время набора самолетом любой заданной высоты. Определяется скороподъемность методом графического интегрирования графика Vymax (Н). Для этого весь диапазон высот от 0 до Нпр разбивается на прямолинейные участки, для каждого участка определяются величины Н и Vyср и по формуле t= = определяется скороподъемность самолета.
Результаты расчета сводятся в таблицу:
По данным таблицы строится график зависимости времени подъема от высоты, который называется барограммой набора высоты (рис. 4.8.).
Если на этом графике провести горизонтальную линию, соответствующую теоретическому потолку, то можно увидеть, что барограмма набора высоты асимптотически приближается к этой линии, не пересекая ее, т.е. время достижения самолетом теоретического потолка равно бесконечности. Поляра скоростей режима набора высоты представляет собой кривую, огибающую концы векторов Vнаб. Каждая точка поляры соответствует определенному углу атаки. Для удобства поляру переносят в прямоугольную систему координат с сеткой углов (рис.4.9, а).
Рис. 4.9.Поляра скоростей при наборе высоты
С помощью поляры скоростей можно по известной скорости Vнаб определить и , а также скорости Vx и Vy. Для этого из начала координат проводится дуга, радиус которой в масштабе равен Vнаб. Точка пересечения этой дуги с полярой скоростей соответствует углу атаки, на котором производится полет. Проекция вектора скорости Vнаб на ось абсцисс представляет ее горизонтальную составляющую Vx, а проекция на ось ординат – вертикальную скорость набора высоты Vy. Масштаб для Vx и Vy берется одинаковым. Угол определяется графически. На поляре скоростей характерными являются следующие точки (рис. 4.9, б): 1 – точка пересечения поляры с осью абсцисс соответствует горизонтальному полету на скорости Vmax 2 – точка касания поляры с прямой, параллельной оси абсцисс, соответствует режиму максимальной скороподъемности (Vymax); 3 – точка касания поляры с прямой, проведенной из начала координат, соответствует режиму наиболее крутого подъема ( ).
|