Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Классификация скоростей полета






     

    В динамике полета рассматривается не движение воздуха, а действительное движение самолета. Поэтому вместо скорости невозмущенного потока V пользуются равной ей по величине и противоположно направленной истинной скоростью полета V. Соответствующее ей число М=М также будем называть числом М полета. Скоростной напор q невозмущенного потока, смысл которого от обращения движения не меняется, по аналогии со скоростью и числом М полета будем обозначать просто q.

    При расчетах и анализе летно-технических характеристик самолета используют различные величины, характеризующие скорость самолета:

    · истинная скорость;

    · индикаторная скорость;

    · приборная скорость;

    · число М полета.

    Их применение и практическое значение зависит от способов и приборов измерения и от условий полета.

    Принципы определения скорости и числа М в полете основаны на измерении давления заторможенного потока и статического давления невозмущенного потока. Эти давления измеряются специальной трубкой- приемником воздушных давлений (ПВД).

    ПВД измеряет скорость и высоту полета.

    Для измерения скорости используется уравнение Бернулли.

    PH+ = P*

    =P- PH;

    Где P*— полное давление (давление заторможенного потока);

    PH — статическое давление потока;

    — скоростной напор.

    Из формулы видно, что измеряемая ПВД разность давлений пропорциональна скоростному напору. Но скоростной напор зависит не только от истинной скорости полета самолета V, но и от плот­ности воздуха . Если бы плотность воздуха была неизменной, то скоростной напор однозначно определялся бы значением скоро­сти. Так как при изменении высоты полета плотность воздуха из­меняется, то указатель скорости регистрирует истинную воздуш­ную скорость V только при нормальных атмосферных условиях, при которых плотность равна 0. Именно при этих условиях про­изводится градуировка шкалы указателя скорости.

    В других условиях указатель показывает так называемую ин­дикаторную скорость Vi, которая определяется по фактическому скоростному напору q и плотности .

     

    Следовательно,

    Отсюда находим связь между истинной и индикаторной скоро­стями:

    Это соотношение используется для градуировки шкалы истин­ной скорости полета.

    По значению индикаторной скорости летчик косвенно может судить о величине угла атаки в горизонтальном полете.

    В летной практике вместо индикаторной скорости V пользуются так называемой приборной скоростью полета V , которая несколько отличается от индикаторной за счет погрешностей измерения скоростного напора.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.