Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние сжимаемости на аэродинамические характеристики крыла






Проявление сжимаемости вызывает изменение обтекания тела потоком воздуха и распределения давления по профилю крыла, вследствие чего изменяются аэродинамические характеристики.

Рис. 3.12. Зависимость аэродинамических коэффициентов от числа Маха  

На рис. 3.12. приведены кривые изменения коэффициента лобового сопротивления Схa и коэффициента подъемной силы СYa в зависимости от числа М для прямого крыла достаточно большого удлинения при постоянном угле атаки.

0-1 СY =const, т. к. не проявляется сжимаемость потока (при М< 0.4).

1-2 СY увеличивается, т.к. из за проявления сжимаемости увеличивается зона разрежения над крылом (диапазон чисел М от 0.4 до 0.8 М).

2-3 СY резко возрастает из-за образования местной сверхзвуковой зоны и увеличения разрежения над крылом.

3-4 СY уменьшается из-за появления зоны разрежения под крылом.

4-5 — СY увеличивается, т.к. нижний скачок уплотнения быстро смещается к задней кромке, а верхний скачок достигает задней кромки при М=1.

5-6 при М=1 местные скачки уплотнения оказываются у задней части профиля, а перед крылом образуется головной скачок уплотнения.

 

При дальнейшем увеличении числа М коэффициент подъемной силы СYa несколько уменьшается, т.к. увеличивается наклон косых скачков.

На кривой СX (М) можно выделить следующие области:

0-1 Сх =const, т.к. не проявляется сжимаемость.

1-2 Сх медленно увеличивается из-за увеличения зоны повышенного давления перед крылом.

2-3 СX резко увеличивается из-за появления волнового сопротивления крыла и становится максимальным при М=1.

3-4 Сх уменьшается из-за уменьшения волнового
сопротивления.

 

Весь диапазон чисел М полёта можно разделить на три области.

1) Зона дозвуковых скоростей.

В этой области влияние сжимаемости на коэффициенты СY и СX выражается следующими формулами:

;

Коэффициент профильного сопротивления

СX пр сж= СX пр несж

это коэффициент, зависящий от числа М полёта, относительной толщины профиля и точки перехода от ламинарного потока к турбулентному.

 

Коэффициент индуктивного сопротивления

СXai сж=

2) Зона околозвуковых или трансзвуковых скоростей (зона волнового кризиса).

При M > М на поверхности крыла имеются дозвуковые и сверхзвуковые зоны течения. Зоны с дозвуковыми скоростями течения не исчезают сразу же при достижении сверхзвуковой скорости полета.

В зависимости от формы профиля это происходит при числах M =1, 2…1, 4. Режим обтекания, при котором в потоке, обтекающем профиль, имеют место
дозвуковые и сверхзвуковые зоны, называют околозвуковым (трансзвуковым).

 

3) Зона сверхзвуковых скоростей.

В этом диапазоне скоростей коэффициенты СX и CY определяются по следующим формулам:

CY в =

Сх в =

 

Угол α в радианах.

Формулы справедливы для тонкого крыла.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.