Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И преодолению волнового кризиса
Волновой кризис – явление опасное и допускать его в полете нельзя. Для увеличения максимальной скорости дозвуковых самолётов и для безопасного перехода на сверхзвуковые скорости сверхзвуковых самолётов необходимо увеличивать число М . Академиком С.А.Христиановичем было показано, что M зависит только от величины разрежений над крылом. М тем больше, чем меньше разрежение над крылом. Следовательно, для увеличения М необходимо уменьшать величину разрежения над крылом. Поэтому увеличение М достигается следующими способами: 1. полёт на малых углах атаки, при которых малы деформации струек над крылом и поэтому разрежение невелико; 2. применение тонких профилей с малой относительной кривизной; 3. увеличение стреловидности крыла; 4. уменьшение удлинения крыла.
Увеличение стреловидности крыла увеличивает так называемый эффект скольжения, за счёт которого скорость разлагается на две составляющие: нормальную Vn и тангенциальнуюV .
Рис.3.13. Влияние стреловидности крыла
В образовании разрежения над стреловидным крылом принимает участие только нормальная составляющая скорости. А т.к Vn < V∞ , то при одной и той же скорости полёта и при прочих равных условиях разрежение над стреловидным крылом будет меньше. 4. Уменьшение удлинения крыла приводит к усилению торцевого эффекта и уменьшению разрежения над крылом. Под торцевым эффектом понимают уменьшение разрежения над крылом из-за перетекания воздуха по концам крыла с нижней поверхности на верхнюю. Рис. 3.14. Торцевой эффект
Таким образом, у крыла малого удлинения по сравнению с крылом большого удлинения при прочих равных условиях разряжение над крылом будет меньше. Для каждого самолета критическое число Маха М имеет определенное постоянное значение. Например, для самолета Ту-154 М =0, 88, а для Ан-24 М =0, 7.
|