Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И преодолению волнового кризиса






 

Волновой кризис – явление опасное и допускать его в полете нельзя.

Для увеличения максимальной скорости дозвуковых самолётов и для безопасного перехода на сверхзвуковые скорости сверхзвуковых самолётов необходимо увеличивать число М .

Академиком С.А.Христиановичем было показано, что M зависит только от величины разрежений над крылом. М тем больше, чем меньше разрежение над крылом. Следовательно, для увеличения М необходимо уменьшать величину разрежения над крылом. Поэтому увеличение М достигается следующими способами:

1. полёт на малых углах атаки, при которых малы деформации струек над крылом и поэтому разрежение невелико;

2. применение тонких профилей с малой относительной кривизной;

3. увеличение стреловидности крыла;

4. уменьшение удлинения крыла.

 

Увеличение стреловидности крыла увеличивает так называемый эффект скольжения, за счёт которого скорость разлагается на две составляющие: нормальную Vn и тангенциальнуюV .

 

 


 

Рис.3.13. Влияние стреловидности крыла

 

В образовании разрежения над стреловидным крылом принимает участие только нормальная составляющая скорости. А т.к Vn < V, то при одной и той же скорости полёта и при прочих равных условиях разрежение над стреловидным крылом будет меньше.

4. Уменьшение удлинения крыла приводит к усилению торцевого эффекта и уменьшению разрежения над крылом. Под торцевым эффектом понимают уменьшение разрежения над крылом из-за перетекания воздуха по концам крыла с нижней поверхности на верхнюю.

Рис. 3.14. Торцевой эффект

 

Таким образом, у крыла малого удлинения по сравнению с крылом большого удлинения при прочих равных условиях разряжение над крылом будет меньше.

Для каждого самолета критическое число Маха М имеет определенное постоянное значение. Например, для самолета Ту-154 М =0, 88, а для Ан-24 М =0, 7.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.