Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Волновое сопротивление крыла






 

Волновой кризис качественно изменяет обтекание крыла и вызывает перераспределение давления по его профилю. Максимальное разрежение смещается в хвостовую часть профиля и возрастают усилия, тянущие профиль назад (рис. 3.11)


Рис.3.11. Перераспределение давления по профилю при волновом кризисе

 

Это приводит к появлению дополнительного сопротивления, называемого волновым. По своей сущности волновое сопротивление является сопротивлением давления, т.к. возникает из-за перераспределения давления по профилю.

Таким образом, на околозвуковых скоростях коэффициент лобового сопротивления крыла значительно возрастает и может в несколько раз повысить значение Сх a, имеющее место при M< M .

Возникает волновое сопротивление при M= M . По мере возрастания M волновое сопротивление увеличивается, что объясняется увеличением интенсивности и протяженности скачков уплотнения,


и становится максимальным при M=1. При дальнейшем росте числа М угол наклона скачков уплотнения увеличивается и волновое сопротивление уменьшается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.