Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лобовое сопротивление самолета






Современный самолет представляет собой комбинацию фюзеляжа, крыла, оперения и рулевых поверхностей. Оказывается, сумма лобовых сопротивлений всех этих агрегатов самолета, взятых изолированно, не равна лобовому сопротивлению самолета в целом.

Лобовое сопротивление самолёта имеет следующие составляющие:

Х сам = Х кр + Х ненес.ч. + Х интерф.

Х ненес.ч. — сопротивление ненесущих частей самолёта. Это сопротивление всех частей самолета кроме крыла

Х интерф. — это сопротивление интерференции, возникающее из-за взаимодействия потоков, обтекающих разные части самолёта.

В системах крыло-фюзеляж, крыло-гондола, оперение-фюзеляж интерференция возникает из-за разных скоростей течения струек в потоках, обтекающих соседние части самолета, так как это приводит к завихрению и отрыву пограничного слоя.

Сопротивление ненесущих частей и сопротивление интерференции объединяют под общим названием «вредное сопротивление»:

Х вр = Х ненес. ч.+ Х интерф.

Тогда лобовое сопротивление самолета можно представить в виде следующей суммы:

Х сам = Х кр + Х вр

и соответственно

Сх сам = Сх кр + Сx вр

 

Рис. 2.36. График зависимости Схa (α)

 

Для построения графика Сх a (α) самолета кривую Сх a (α) крыла смещают вверх на величину Сх вр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.