Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Возрождение государства через возрождение семьи






    Сформулированная так проблема определяет проблемы совре­менного общества.

    Двадцатый век стал веком распада семьи. Это увеличение числа разводов, низкий уровень рождаемости, увеличение числа незаконно­рожденных детей, рост числа абортов, сек-суализация массовой культуры — все это характеризует современную семью.

    В период доиндустриальной экономики семья, обеспечивая себя материально, была крепкой социальной и духовной основой об­щества. Ее экономическая, духовная и социальная основа была разрушена индустриализацией.

    В современной России от семьи ушли функции заготовки про­дуктов питания, транспортировки грузов, воспитания детей, уход за пожилыми людьми.

    В начале XX в. Генри Форд платил двойную плату женатым рабочим, «семейную зарплату» вводили в Австралии, США, в некоторых европейских странах.

    Но предприниматели стремились занять в производстве моло­дых женщин, что вело к падению рождаемости и соответственно к разрушению семьи.

    Государственная система воспитания, «пожирая детей», также подрывала семью. Государственные пенсии освободили семью от заботы о стариках. Государственная помощь матерям-одиночкам поощряла появление детей вне брака. Пособия на ребенка урезали роль отца как кормильца семьи, приводили к дисбалансу в семей­ных отношениях.

    Анализируя кризисное состояние современной семьи, следует обратиться к наследию А.В.Чаянова.

    В 1925 г. Александр Васильевич Чаянов в книге «Организация крестьянской фермы» обосновал, что небольшая семейная ферма с коттеджем и небольшим производством — самая логическая фор­ма экономической организации общества.

    Существует опыт Мексики, где в 40-х гг. крестьянам было роз­дано 25 млн акров земли. Строительство коттеджей, ранние браки, экономическая независимость и стабильность укрепили семью. Но эту политику в Мексике разрушили ООН и США в 70-х гг.

    В 90-х гг. в Китае началась политика восстановления семьи, после смерти Мао был взят курс на систему семейной ответственности. С распадом колхозов землю раздали крестьянским семьям. В ре­зультате возросла производительность труда, восстанавливается форма брака и рождаемость детей, подорвана политика «один ре­бенок в семье».

    Если рушится семья, рушится личность, кризис грозит госу­дарству. Существующая в России Российская ассоциация плани-Что угрожает рования семьи (РАПС) пытается провести

    российской семье через ^уму закон ° пРаве граждан России на F деторождение. Закон предусматривает финан­сирование абортов, стерилизацию, распространение контрацеп­тивов, раннее сексуальное просветительство, т.е. то, что повлечет сокращение рождаемости в России. Это своеобразный контроль государства за рождаемостью.

    Но Россия не Китай и не Индия, и если будет принят закон, то народ, налогоплательщик, из своего кармана будет оплачи­вать свое уничтожение. Закон предполагает ввести в общеобразо­вательных школах урок о половом воспитании, что приведет к увеличению абортов среди подростков. В этом плане есть уже опыт в США.

    В 1970 г. в США принята программа «сексуального образова­ния» в школах. На программу были выделены огромные суммы, создавались программы и учебники. Результат был ошеломляю­щий. За 5 лет число абортов среди несовершеннолетних возросло на 45% (!), к 1990 г. увеличилось в 2 раза. Это более миллиона беременных девочек в год. На свободу был выпущен джин сексу­альной распущенности. Американским сенатом это объявлено на­циональной катастрофой. Не зря они уже вывезли из России 2 тыс. детей сирот.

    У нас это решили повторить. Закон еще не принят, но с 1996 г. в школах уже ведутся уроки по половому воспитанию, как уже было сказано выше, принимающие характер сексуального про­светительства. Об этом не спрашивают родителей.

    Разработка закона планирования семьи приносит доход зару­бежным «разработчикам», которые были приглашены для состав­ления этой программы и создания фонда РАПС.

    РАПС в нашей стране — это копия подобной международной организации, созданной в 1921 г., главным принципом которой был «Контроль за рождаемостью», достаточно близкий идеоло­гии Третьего Рейха — уничтожению неполноценных детей.

    Копируя международную организацию планирования семьи, Российская ассоциация планирования семьи допускает многожен­ство, гомосексуальные семьи, сексуальное образование с 7 лет, провозглашая лозунг: «Один ребенок в семье».

    В 1994 г. на программу планирования семьи РАПС получил из бюджета 22 800 млн руб., а на программу «Дети России» — всего 415 млн. Это неудивительно, так как «разработчики» — зарубеж­ные авторы.

    Программа планирования семьи ни в школах, ни с общест­венностью не обсуждалась. Вместе с тем медики показали, что 70—80% школьников страдают неврозами. Реализация же про­граммы только усугубит эту проблему.

    г В 1992 г. правительство Российской Федерации современная принимает постановление «О первоочередных помощь семье мерах по С03данию государственной системы со­циальной помощи семье», которое включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Это постановление было направлено на осуществление государственной политики семьи и детей.

    Новая социальная политика в стране относительно семьи и детей проявляется в выплате пособий на ребенка, создании новых учреждений социального обслуживания, которые ориенти­рованы на семью и детей.

    Это проявилось в организации различных учреждений социаль­ного обслуживания, которые оказывали помощь семье, детям-си­ротам, трудным подросткам, организации семейного отдыха, се­мейных клубов, где и взрослые и дети проводят отдых всей семьей.

    Местные органы создают различные центры, в которых оказы­вается помощь семье в кризисной ситуации.

    Более распространенной формой оказания помощи семье яв­ляются центры смешанного типа, в которых проводится работа различных служб. Так, одна из них — это служба социальной реа­билитации, где осуществляется реабилитация лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Здесь оказывается материальная помощь, помогают найти работу, занимаются проблемами усы­новления, опекой и попечительством.

    В социальной службе молодежи помогают молодым людям в тру­доустройстве, помогают молодой семье, вернувшимся из заклю­чения, алкоголикам, наркоманам.

    В центрах реабилитации детей-инвалидов учитываются все дети-инвалиды, дети с различными патологиями, им оказывается психологическая, медицинская и педагогическая помощь. Осу­ществляется профессиональная подготовка.

    Организацией досуга семей, проведением культурно-массовых мероприятий занимаются центры досуга. В них родители могут ос­тавить детей на несколько часов, б них собираются подростки, дети и родители проводят досуг вместе.

    В медико-социальном центре оказывается помощь и детям, и всем членам семьи, всем слоям населения. Здесь осуществляется патро­наж над семьями с малолетними детьми, проводится пропаганда здорового образа жизни, медицинская профилактика всех членов

    семьи. Особое внимание оказывается семье, где есть дети-инвали­ды и больные дети. Оказывается социальная помощь особо нужда­ющимся семьям, их прикрепляют к бытовым службам, магазину, мастерским.

    Для оказания помощи семье, попавшей в беду, создаются при­юты. Самыми распространенными являются приюты для детей. Для взрослых создаются социальные гостиницы, для подростков и мо­лодежи — дома интернатного типа, где они живут до 18 лет, по­сещая школу, после окончания которой устраиваются на работу и только тогда уходят из интерната.

    В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помо­гают установить в семье нормальную психологическую обстанов­ку, осуществляется психологическое и педагогическое просвеще­ние членов семьи.

    Распространенной формой работы с трудными детьми и под­ростками являются центры социальной реабилитации детей и под­ростков. В них занимаются предупреждением, профилактикой их антиобщественного поведения, организовывается их труд, отдых и учеба, помогают выйти их кризисного состояния.

    Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридиче­скую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подро­стков в преступления. Помогают устроится вышедшим из заклю­чения.

    В центрах социально-педагогической поддержки дошкольников занимаются обучением и воспитанием детей по программе дет­ских садов, осуществляют психологическую и педагогическую ре­абилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.

    В работе с семьей социальный работник выделяет работу с родителями. Контакт с родителями помогает эффективнее осу­ществлять индивидуальную реабилитационную программу, орга­низовать патронат.

    Особое внимание обращается на «семьи риска», которые ока­зались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имею­щие детей-инвалидов.

    К «группе риска» относятся несовершеннолетние матери. Се­годня более 100 тыс. девушек до 18 лет рожают вне брака. Суще­ствует практика создания приютов для таких мам, где они живут, могут работать или продолжать учебу.

    Заслуживает внимания опыт работы социальных служб с се­мьей в муниципальном районе «Раменки» Москвы1. В районе было проведено обследование всех жителей, составлена необ­ходимая документация, накоплен банк данных по группам жи­телей: пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие, дети-инвалиды. Для каждой семьи разрабатывалась программа реаби­литации.

    Бедные семьи получили продукты, денежную и гуманитарную помощь, одинокие и больные обслуживались на дому, проводи­лись различные культурные мероприятия. Дети из многодетных семей направлялись в летние лагеря отдыха.

    В центрах организовывались вечера встреч, концерты, чаепи­тия, распродажа по низким ценам обуви, различных швейных

    изделий.

    По социальной программе района проводилась подготовка со­циальных работников из бывших военнослужащих.

    Л.Н. Кривцова

    Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

    (отрывок, в сокращении)

    Созданный в г. Клин Московской области центр помощи семье и детям «Семья» является базовым предприятием социальной помощи населению. В центр обращаются жители Клинского района со своими проблемами, в центре имеются информационные данные о всех соци­ально уязвимых семьях, где есть инвалиды, пенсионеры, дети до 2 лет, дети, не посещающие детский сад, дети-инвалиды.

    Сотрудники центра принимают участие в решении сложных жизнен­ных проблем семьи и ее членов, осуществляют социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в помощи, реабилитации и поддержке. Проводится анализ социального обслуживания семей с детьми, одиноких пенсионеров и инвалидов в городе и районе, прогно­зируются их потребности в социальной помощи и разрабатываются предложения по развитию социальных услуг.

    В центре созданы отделения: первичного приема, по работе с ин­валидами и пенсионерами; по работе с семьями, имеющими несовер­шеннолетних детей; по работе с дезадаптированными группами насе­ления; социальной работы в г. Высоковске; социальной работы с

    1 См.: Малыхин В.П. Указ. соч. — М., 1996. 292

    жителями сельской местности; торгово-сервисного обслуживания; бла­готворительной столовой; социальный магазин.

    В работе центра определились основные направления: социально-экономическое, социально-педагогическое, медико-социальное, соци­ально-правовое, социально-профилактическое, реабилитационное, ин­формационно-профилактическое.

    В отделении по работе с семьями, имеющими несовершеннолетних детей, стоит на учете 12 000 семей, которым оказывается денежная материальная помощь и натуральная (обувью, одеждой, продуктами питания), организуется санаторно-курортное лечение детей-инвалидов и ослабленных детей, отдых детей в период школьных каникул. Около 4 тыс. семей ежемесячно получают такую поддержку.

    В 1995 г. более 60 детей прошли курс лечения в санаториях различ­ного профиля, в районе работал оздоровительный центр при Комитете социальной помощи населению. В центре отдохнуло 800 детей из со­циально уязвимых семей.

    В 1996 г. в трех оздоровительных центрах отдохнуло более 1500 детей. Летом создаются оздоровительные площадки, подростковые клубы, охватывая летним оздоровительным отдыхом 4, 5 тыс. детей. Детям, не посещающим детские дошкольные учреждения, выплачива­ется денежная компенсация. Отделением проводится выплата ежеме­сячных пособий на детей, бесплатное обеспечение детей до 2 лет мо­лочным питанием, проводится закупка детского питания.

    Детям из малообеспеченных семей, не посещающим детские дош­кольные учреждения, приобретаются книги, альбомы для рисования и раскраски, фломастеры, акварельные краски, карандаши и другие кан­целярские изделия, мягкие игрушки.

    На учете в отделе стоит 1380 детей, не посещающих детские дош­кольные учреждения.

    Печатается по изд. Кривцова Л.Н. Работа учреждений социального обслуживания и населения в Клинском районе Московской области. — М, 1996. С. 17—25.

    Вопросы и задания

    1. Особенности семьи как социальной ячейки общества.

    2. Типы семей.

    3. Кризис семьи, что угрожает российской семье.

    Литература к

    1. Антология социальной работы. — М., 1995.

    2. Безлепкина Л. Ф. Семья в социуме: стратегия жизнедеятельности// Вестник социальной работы. 1993. № 3.

    3. Работа учреждений социального обслуживания населения в Клин-ском районе Московской области. — М., 1996.

    4. Малыхин Я. Д. Из опыта организации комплексной социальной ра­боты семейной направленности в муниципальном районе «Раменки». — М., 1996.

    5. Иванова МЛ. Брак, семья, дети. — М., 1983.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.