Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Глава II. О принимаемых в Воспитательный дом младенцах
1. Как родительницы сами или их поверенные в том, так и посторонние люди мужеского и женского рода, поднимая младенцев, могут их 1 См.: Российское законодательство X—XX вв. — Т. 5, 2 Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России 3 Там же. — С. 12. С. 260, 261, 316. М., 1993.-С. 10-11 [приносить в Воспитательный дом, где оных принимать немедленно должно, не спрашивая у приносящего, кто он таков и чьего младенца лринес. Но только спросить, не знает ли он, крещен ли тот младенец и как ему имя, разве приносящие сами похотят объявить что-нибудь обстоятельное, и, оное у них выслушав, в записку внесет. 2. По способности каждого можно таких младенцев приносить ко всем приходским священникам, богадельням и монастырям, здешним мужским и женским, ночью или днем, а привратникам, принимая их по вышеописанному, ни о чем не спрашивать, кроме крещения младенцев и имени, а относить в Воспитательный дом того же часа, где за всякого принесенного младенца выдано будет за труд по два рубля. А когда таких младенцев днем или ночью понесут мужского и женского рода люди, оных полицейским и другим командам и рогаточным караулам не удерживать и, кто таковы и куда несут, не спрашивать, но всякое вспоможение и от наглостей других защищение чинить. 3. По принесении младенца надзиратель и эконом тут же должны записать: 1) день, время, пол; все что о нем от приносящего объявлено будет; 2) все, в чем младенцы, то есть одежду и пр.; 3) природные пятна и знаки, если какие усмотрены будут. Если младенцы не крещены, то священник один должен всегда крестить женский, а другой, всегда мужский пол... Имя внести в записку и притом из него крест с выраженным номером, под коим он в книгу записан, и напоследок по осмотру лекарскому отослать его в залу новопринрсимых младенцев, где принесенную с ним одежду хоть ли оная не в самых гнусных лоскутьях состоять будет, снять и, заменив младенцевым номером, положить на сохранение в особенный магазин, а ему выдать новое белье, пеленки и прочее платье из магазина главной надзирательницы, после чего отдается младенец на руки кормилице или няньке. 4. Кормилица, у которой своего собственного ребенка нет, может двух младенцев своею грудью довольствовать, но как таковое множество хороших кормилиц трудно сыскать, то по недостатку оных способнее содержать нянек, которые младенцев должны выкармливать другою приличною пищею, как им предписано будет. 5. Младенцев кормилицам или нянькам кормить до двух лет, а после переводить их в большие покои и воспитывать обще с прочими. По прошествии же третьего и до окончания шестого или седьмого года могут оба пола жить вместе, и за всякую легкую работу приниматься. 6. От седьмого до одиннадцатого года как мальчики, так и девочки ходят по одному дому каждый день в школу и учатся читать и первым основаниям веры для вкоренения в них заблаговременно страха Бо-жия. В те же годы мальчики учатся вязать чулки, колпаки, сети и пр., 101тако привыкают к садовой работе, а девочки упражняются в пряже, в вязании, в тканье лент и тесем, в плетенье кружев и пр. 7. От одиннадцати до четырнадцати лет мальчики, по силе своей и по состоянию, пеньку, лен, шерсть и пр., чистят, чешут и приготовляют, а взрослые девочки из того делают пряжу и далее вырабатывают: так ткут шелковые и другие ленты, полотна и пр.; мальчики от часу больше привыкают к огородной и дворовой работе. Девочки по очереди стряпают, хлебы пекут, моют, гладят, крахмалят, шьют и в прочих домашних работах упражняются. В сии годы мальчики, и девочки по час на день обучаются писать цыфры, а также катехизис; притом же за всем крайне наблюдать, чтобы юношество привыкало к трудолюбию и к чистоте. 8. По прошествии четырнадцати или пятнадцати лет должны как мужского, так и женского пола дети приготовятся к совершительному окончанию разных мастерств; и так мальчиков отдавать учиться мас-терствам, какие они по склонности выберут. На обучение всего времени в простых мастерских четыре или пять лет полагается. Сих мастеров иметь честного жития при Воспитательном доме. А в построенных особенно покоях, для того, чтоб отданные им в науку дети, будучи под присмотром начальников, тем лучше могли предохранены быть от повреждения до добрых своих нравов, с которыми воспитаны были. 9. И по изучению оного, хотя бы уже кто был двадцати лет или и более, однако из границ оного дома еще не выпускаются /буде же не все то большая часть/; но по добровольной женитьбе с тутошнею воспитанницею имеют пользоваться года три или четыре в мастерских при том доме покоях, работая на себя за плату... 10. Что до пищи воспитываемых в сем Доме принадлежит, то должно их кормить по три раза в день в построенных для того залах всех вместе, под присмотром надзирателей и надзирательниц для отвращения всякого непорядка. А как всем довольно известно, что по изысканию знающих людей найдено, сколь много красная и зеленая медь здоровью и жизни вредительна и приключает многие бесчисленные беды..., почему больше обыкновенного и предосторожности иметь должно. Того ради всякая поваренная и прочая медная посуда от сего Дому совсем без изъятия отрешается, какова б звания ни была, а содержат железную. 11. Если из множества воспитываемых детей найдутся некоторые такого понятия и остроты, что государству больше пользы принести могут изучением наук и художеств, нежели каким-нибудь грубым мастерством, то дарования такового не должно пренебрегать, но и по довольном испытании особенной к тому способности отсылать их для наук (ежели низко невозможно будет) в Московский университет, а для художеств в Академию художеств. Некоторым же того рода знаниям, а особенно садовому, должно при Воспитательном доме обучать, так как и некоторые мастерства собственно в оном доме заведены и в большее совершенство приведены быть могут. Для лучшего успеха в художествах особенно надлежит назначаемых ко оным молодых людей обучать рисовать, чтению художественных книг и писать по крайней мере столько, чтобы они приличные к сему их намерению книги в свою пользу разуметь могли, без чего они не иначе, как только посредственными художниками в век свой останутся, чему ежедневно видеть можно неоспоримые опыты. Напротив же того, через чтения книги могут всеми новыми изобретениями пользоваться, которыми оные, как известно, всегда изобилуют. Из сего столь преполезного основания в изучении не исключается и женский пол. 12. Надеяться можно, что... многие... люди в других городах, по человеколюбию, спасения ради своего, разным образом оставленных родителями младенцев принимать и воспитывать до несколько лет не оставят; по прошествии двух, трех лет и более, не свыше пяти, могут их, для совершенного воспитания и обучения, привозить в удобное летнее время и отдавать в Москве в Воспитательный дом в число принадлежащим к оному на основании плана, с показанием, когда принят, крещен или по приеме при которой церкви крещен, и в других случающихся при том обстоятельств, исключая из оного, по ясным доказательствам, крепостных, отданных под видом обмана. 13. Буде же на содержание которого младенца обоего пола при принесении его и после того единождыш1и погодно на особое содержание от кого, хотя и неизвестного человека, давать будут деньги, то по числу оных, по изволению его, лучше других пищею и одеждою содержан и обучаем быть имеет. Печатается по изданию: Антология педагогической мысли России XVIII в. — М., 1985. — С. 151-155. Вопросы и задания 1. Забота о детях в истории России (исторические документы). 2. Литературные памятники о воспитании детей в семье («Поучение Владимира Мономаха», «Домострой»). 3. Государственная политика защиты детей в XVIII в. 4. Содержание воспитательной работы в воспитательных домах по «Генеральному плану Императорского Воспитательного дома». 103I]
Литература к лекции 1. Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII в, - М., 1985, 2. Антология педагогической мысли России XVIII в. — М., 1985. 3. Бахрушин С Организация попечения о беспризорных детях в Москве. — М., 1916. 4. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. — М., 1993. 5. Об общественном призрении в России. — СПб., 1813. 6. Ошанин М.О. О призрении покинутых детей. — Ярославль, 1913. 7. Дымова И. Русские благотворительницы//Учительская газета. — 1992. - № 9, 8. Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России//Тру-довая помощь. — 1900. — № 1. • 9. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. — М., 1995* 10. Яблоков Н.В. Призрение детей в воспитательных домах. — СПб., 1901.
|