Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Поташник М.А., Вульфо* Б.З. Педагогические ситуации. — М, 1983. — С. 30—31. 56
Перевоспитание осуществляется по следующим направлениям: — восстанавливаются положительные качества; * — воспитанник вовлекается в занятия спортом и трудом, что | | заполняет время, которое было заполнено антиобщественными • занятиями; — развиваются положительные качества через стимулирование положительных поступков; — стремление освободить подростка от отрицательных качеств; — создание положительного опыта в жизнедеятельности подростка; — научить его критическому анализу своих поступков. Воспитателю обязательно следует составить программу перевоспитания, проанализировать среду, в которой вращается подросток, проанализировать коллектив, где будет проходить процесс перевоспитания, а потом наметить конкретные меры. Рассмотрим методы перевоспитания. Применяя метод переубеждения, следует достаточно подготовиться, чтобы представить воспитаннику достаточно убедительные аргументы, Метод переучивания требует предварительной организаторской работы, чтобы заполнить досуг воспитанника новым нравственным опытом. Метод переключения — включение подростка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом, туризмом. Метод «взрыва» по А.СМакаренко состоял в том, чтобы педагогический прием представлял сильное психологическое воздействие. Дети, школьники, учащиеся являются обязательно членами какого-нибудь коллектива. Иногда В коллективе бывает, что ребенок одновременно находится не В одном детском коллективе. Эту проблему следует рассматривать отдельно. Ребенок член группы, класса, школы, кружка, секции. Это положительно, так как он в коллективе включается в общественную жизнь. Личность развивается под влиянием общего коллектц, -ва или ячейки, которая создается внутри коллектива. Отношения личности школьника в коллективе (личность и коллектив) занимают и педагогов и психологов. Соответствия или несоответствия личности и коллектива, характер этих отношений, их зависимость от коллектива или от личности, подчинится ли личность коллективу или не подчинится, будет независима или будет протестовать, или подчинится только внешне — решение Личность этих вопросов очень важно для формирования общественной сути личности и развития индивидуальности. В коллективных отношениях отражается то, в какой коллектив попала личность, и степень ее влияния на окружающих. В одном коллективе школьник — вожак, в другом — исполнитель, в одном — он пример для других, в другом — он подражатель. Цель советской педагогики воспитание всесторонне развитой личности, нового человека (в первую очередь коллективиста), строителя нового социалистического общества, строителя коммунизма — была новой в педагогике. Но практика показала, что «нового человека» не получилось, точно так же, как 200 лет тому назад Екатериной II и И.И.Бецким была сделана попытка в закрытых учебно-воспитательных заведениях создать «новую породу людей». Хорошая идея была доведена до абсурда. От воспитания отодвигалась семья, «материнская школа», которая является первостепенной в воспитании ребенка. Учитель не мог охватить огромные классные коллективы. Отбрасывался факт, что коллектив подавляет личность, оставался в стороне фактор самовоспитания и самоорганизации личности1. Однако не следует отказываться от того, что накоплено в практике отечественной школы коллективистского воспитания в советский период. Следует обратиться к практике и теории коллектива А.С.Макаренко. Сегодня наследию этого замечательного педагога даются диаметрально противоречивые оценки. Ряд ученых считают, что педагогика Макаренко себя изжила, так как она подавляла личность и, создав догму о всесилии детского коллектива, направляла практиков-воспитателей от индивидуальной работы с личностью (Ю.А.Азаров). Для социального педагога представляет интерес практика А.С.Макаренко с той категорией ребят, с которыми сегодня работает социальный педагог. Его организация детского коллектива, опыт создания детского самоуправления, важность воспитательной роли участия детей в производительном труде. Представляют интерес обозначенные Макаренко этапы развития детского коллектива2. На начальной (главную роль в создании коллектива играет воспитатель) идет процесс создания социальной и психологической общности воспитанников. На второй стадии появляется актив, который выражает мнение коллектива, появляется единство, и задача педагога воспользоваться этим единством. Здесь часто возникают противоречия между коллективом и личностью. На третьей стадии коллектив достигает высокой требовательности друг к другу, к членам коллектива, где преоблада-•Ют нравственные отношения, и на фоне общих требований коллектива ребенок приучается предъявлять требования к самому себе, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания1. Макаренко писал о важности в формировании коллектива традиций, которые помогают создать в коллективе новые нормы поведения. Его теория перспективных целей, средних и близких целей опиралась на вовлечение личности в общественную деятельность. Социальный педагог, занимаясь воспитанием личности, должен обращаться к этой проблеме коллектива, так как он дает возможность оказывать одновременно влияние на всех детей вместе и на каждого в отдельности. Ученые больше чем полстолетия занимались Педагогическое ЭТОй проблемой и достаточно четко сформу-руководство дет- лировали правила педагогического руковод-ским коллективом ства: — не подавлять, а направлять инициативу ребят; — развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление; — опираться на учителей, работающих с данным коллективом; — стараться не заформализовывать отношения с детьми; — создавать общее мнение членов коллектива о его деятельности; — контроль должен совершенствовать деятельность коллектива; — создавать добрые отношения между ребятами, мажорный настрой; — создавать временные коллективы, определять в них «трудных». Чтобы добиться положительного влияния коллектива на личность, должно быть воздействие педагогическим коллективом на детский коллектив. — Это возведение в абсолют ответственности ученика за порученную работу; — выполнение единых педагогических требований, общий контроль за выполнением законов коллектива; — ежедневный контроль за выполнением требований коллектива; — коллективная оценка деятельности каждого его члена. 1 Подласый ИМ. Педагогика. — М., 1996. - С. 489, 2 Там же. - С. 494-496. 1 Подласый И.П. Указ. соч. — С. 496. 59При педагогическом руководстве детским коллективом важно учитывать возраст воспитанников. В начальных классах решающее воздействие на ученика имеет учитель. Но с возрастом большее влияние приобретают среда, мнение одноклассников, коллектива класса. При руководстве коллективом педагог стремится, чтобы все были вовлечены в коллективную деятельность. При этом важно совпадение интересов коллектива и личности. Коллективная деятельность является одной из главных форм воспитания личности и всестороннего развития индивидуальности. Это выполнение важных общественных работ, совместная учеба, игра, труд, общественно-полезная, спортивная, туристская, культурная и эстетическая деятельность. При этом важное значение имеют традиции детского коллектива как устоявшийся, поддерживаемый всеми обычай. Опора на традиции сплачивает, скрепляет ребят в коллективе. Общественное мнение является рычагом влияния на личность, поэтому интересно организованная коллективная дискуссия формирует личность. И еще. От педагогического мастерства педагога, воспитателя зависит влияние классного коллектива на личность. Вопросы и задания 1. Личность ребенка, ее характеристика, возрастные особенности. 2. Что значит социализация личности? 3. Важность самовоспитания в развитии личности. Литература к лекции 1. Бочарова В.Г. Социальное воспитание учащихся. — М., 1991. 2. Донцев И.А. Самовоспитание личности. — М., 1984. 3. Корнаю Я. Как любить ребенка. — М., 1990. 4. Кочетов А. И. Как заниматься самовоспитанием. — Минск, 1991. 5. Кони И. Ребенок и общество. — М., 1988. 6. Рожков M.tf. u др. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций, — М., 1991. 7. Права ребенка. Основные международные документы. — М., 1992. 8. Положение детей в России. 1992. — М., 1993. 9. Яковлев Ю. Ваши права, дети. — М., 1992.
|