Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Василькова Ю.В., Василькова ТА.






ЛЕКЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 440 с.

 

В пособии рассматриваются понятие социальной педагогики как части педагогики и социальной философии, особенности работы социального педагога с детьми из «семей риска», трудными и больными, а также работы в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в реабилитационных центрах. Анализируется государственная политика зашиты семьи и детей в России с древнейших времен.

 

Социальная педагогика как наука. Предмет науки.

 

В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семье, встали остро вопросы незащищенности семьи и детей, возросли подростковая преступность и детские заболевания, стала остро востребована работа социального педагога.

Это не только «помощь» или «перевоспитание», но и принятие мер по предотвращению кризиса в семье, и организация работы с детьми, чтобы создать им благоприятные условия для нормального развития и жизни.

В книгу вошли лекции о сущности социальной педагогики и работы социального педагога, характеризующие особенности его деятельности, профессионального мастерства как результат его постоянного труда, любви к детям и проявления человеколюбия — в общении с детьми из «семей риска», трудными и больными, в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в различных реабилитационных центрах.

Учитывая, что главным в заботе социального педагога является развивающийся человек, нормирование личности ребенка или подростка, в книге акцентируется внимание на важности индивидуальной работы с ними.

Для этого потребовалось привлечение основных положений педагогической науки, и к ним ее части — социальной педагогики.

Появилась необходимость обратиться к истории отечественного образования и педагогики, к практике социального воспитания отечественных педагогов, проанализировать их опыт..

Социальному педагогу нельзя не знать о сути государственной политики защиты семьи и детства в России, о благотворительной заботе общества о детях-сиротах, религиозном воспитании, воспитании в дворянской и крестьянской семьях. Полезно знать, что такое свободное воспитание и педагогика среды, воспитание личности в коллективе и педагогика ненасилия.

Эти материалы полезны социальному работнику при создании или организации работы в различных клубах, реабилитационных или лечебных центрах, в приютах для детей-сирот и в индивидуальной работе с трудными подростками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.