Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! И. П. Ильин. Горизонт ожидания — нем. Erwartungs horizont — термин рецептивной эстетики, обозначающий комплекс эстетич.
ГОРИЗОНТ ОЖИДАНИЯ — нем. ERWARTUNGS HORIZONT — термин рецептивной эстетики, обозначающий комплекс эстетич., социально-политич., психологич. и прочих представлений, определяющих отношение автора и — в силу 28 ГОРИЗОНТ ОЖИДАНИЯ этого — произведения к обществу (и к различным видам читательской аудитории), а также отношение читателя к произведению, обуславливающий, таким образом, как характер воздействия произведения на общество, так и его восприятие обществом. Это центральное для теории X. Р. Яусса понятие дифференцируется у него на Г. О., закодированный в произведении, и Г. О. читателя, основанный на его представлениях об иск-ве и обществе. В ходе взаимодействия этих двух горизонтов и осуществляется рецепция произведения и формирование эсте-тич. опыта читателя. Как отмечает Яусс, Г. О. произведения стабилен, в отличие от постоянно меняющегося, способного к трансформациям Г. О. реципиента. Новый текст вызывает в читателе (слушателе) знакомый по прежним текстам Г. О., к-рый варьируется, корригируется, видоизменяется или только воспроизводится. Вариации и корректуры изменяют пространство худож. действия, а изменения и воспроизводство — границы жанровой структуры. По мнению Яусса, идеальный случай способности к объективизации представляют собой произведения, к-рые сначала вызывают в читателе Г. О., проникнутый представлениями о давно знакомых формах, жанрах и правилах чтения и понимания, а затем шаг за шагом разрушают сложившийся у читателя Г. О. — с тем, однако, чтобы вызвать не критич. реакцию последнего, а глубоко поэтич. чувство, рождающееся из встречи с подлинно новым. Так, Сервантес в " Дон Кихоте" первоначально создает Г. О., ограничивающийся традиционными представлениями о рыцарских романах, чтобы тем ярче затем спародировать эту лит-ру и образ жизни своего героя. Так же и Дидро в " Жаке-фаталисте" посредством фиктивных вопросов читателя, задаваемых рассказчику, создает Г. О., отвечающий представлениям о модном сюжете " романа путешествий", оснащенном конвенциями традиционной романной фабулы, чтобы впоследствии противопоставить ожидавшемуся роману путешествий и любовному роману " истину истории" в совершенно нероманном духе, последо-вательно разрушая лживость канонического худож. вымысла с помощью изображения хаотич. действительности. Специфическая предрасположенность читателя к определенному жанру, к-рую автор так или иначе учитывает, может возникать, по Яуссу, и без наличия эксплицитных сигналов со стороны произведения. Этот процесс происходит на основе
ГОРИЗОНТ ОЖИДАНИЯ 29 трех факторов: 1) известных норм или имманентной поэтики жанра; 2) имплицитных связей с уже известными произведениями, вошедшими в историю лит-ры; У) на основе противоречия между вымыслом и реальностью, возможность сравнить к-рые и сопоставить всегда существует для рефлектирующего читателя. Третьим фактором обусловлено то обстоятельство, что читатель может воспринимать новое произведение как в рамках узкого горизонта своих ожиданий, так и в широком русле своего жизненного опыта. Общественная функция лит-ры, подчеркивает исследователь, проявляет свои подлинные возможности лишь там, где лит. опыт читателя входит в Г. О. его жизненной практики, определяет форму его миропонимания и тем самым оказывает обратное воздействие на его общественную позицию. Лит. произведение может нарушить ожидания своих читателей с помощью необычной эстетич. формы и поставить их перед вопросами, решения к-рых не обеспечила мораль, санкционированная религией или государством. Не только Б. Брехт, но еще писатели эпохи Просвещения, отмечает Яусс, прокламировали " конкуренцию" лит-ры с канонизированной моралью. Шиллер провозгласил девизом буржуазной драмы лозунг " Законность сцены начинается там, где кончается область мирских законов". Яусс подчеркивает, что отношение между эстетич. и прак-тич. опытом не предопределяет вопроса о превращении содержания опыта из фиктивного, неопредмеченного, в опредмечен-ный, реальный горизонт или схему действия. В гораздо большей степени в эстетич. установке тематизируется скрытый (латентный) горизонт уже или еще не осознаваемых ожиданий жизненной практики, и тем самым отдельному читателю открывается возможность воспринять мир, в к-ром " уже живут другие". Коммуникативная и общественно-созидающая функция иск-ва, по Яуссу, начинается не с того момента, когда отдельный читатель благодаря ассоциированию с другими индивидуумами, имеющими те же надежды и устремления, становится " исторической силой", а с момента имлицитного восприятия ожиданий, норм и воззрений других людей и включения их в собственный личный опыт.
|