![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И. И. Ильин
АКТУАЛИЗАЦИЯ — нем. ACTUALISATION — термин рецептивной эстетики — оживление, овеществление детали или эпизода лит. произведения читателем, — превращение мимолетной сценки в развернутую картину, порождающую разветвленную сеть ассоциаций и эмоций. Как считает Р. Ингарден (196), А., являющаяся одним из способов объективизации и конкретизации худож. изображения, в определенной степени запрограммирована самим лит. текстом. Читатель слышит и воспринимает, а затем и актуализирует, т. е. овеществляет, оживляет, развертывая и дополняя средствами собственной фантазии не любые, а лишь содержащиеся в произведении намеки — детали, черты, слова, образы и т. п. Иными словами, актуализируется (а не просто порождается свободной фантазией реципиента) лишь то, что дано (большей частью в свернутом виде) в произведении. В А. фрагментов текста читатель, сохраняя известную свободу от авторской воли, не может полностью отстраниться от произведения. По мнению Р. Ингардена, А. (как и конкретизация) деталей содержания, как правило, представляет собой наиболее трудно реализуемую часть читательского восприятия — здесь возникают наибольшие отклонения от авторских интенций, здесь читатель наиболее самостоятелен. Механизм А. текстуальных фрагментов представляется сторонниками рецептивной эстетики следующим образом: читатель, " натолкнувшись" в тексте на какие-либо упоминания об определенной ситуации или ее деталях, о жестах, пейзаже, выражении лиц персонажей, подробностях интерьера и т. п., начинает слышать, видеть, обонять и осязать звуки, краски, запахи, тела и вещи. Характерная особенность А., граничащая с парадоксом, заключается в том, что наиболее яркие А. вызываются не законченными, всеобъемлющими описаниями и картинами, а именно фрагментами, словами, сказанными как бы вскользь, ненароком. Например, в романе Г. Сенкевича " Камо Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение АУКТОР 19 грядеши? ", читая о единоборстве Урса в цирке с быком, читатель " слышит" звук падения уголька с горящего факела, что вызывает в его воображении всю полноту мертвой тишины, к-рая в тот момент воцаряется среди зрителей. Гораздо чаще, чем акустические или тактильные, актуализируются зрительные образы. Часто требования А. далеко превосходят возможности читателя (таковы, например, тонкости психологич. анализа, посредством к-рых вскрываются детали духовной жизни личности и ее подсознания), в результате чего эстетич. восприятие произведения остается неполным. Картины, актуализируемые в процессе восприятия, почти никогда не являются чем-то законченным и цельным, они " рассыпаны" в произведении и " навязываются" читателю не крупными блоками, одновременно, а отдельными мелкими фрагментами и деталями, спорадически, без четко просматриваемой закономерности их появления. Созданные в процессе А. читательские представления тяготеют к стереотипу, к устойчивости, к своего рода клишированное™. Раз возникшая А. становится на долгое время (если не навсегда) устойчивым знаком персонажа, факта, обстоятельства — таковы характеристики пейзажа (улицы, дома и т. п.), возраст героев (почти не меняющийся в чисто эмоциональном представлении читателя — герой для него практически " не стареет"). В этом
|