Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.


  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;

Ключевые слова






Нервная система, периферическая нервная система, нерв, нейрон, дендрит, аксон, раздражимость, возбудимость, торможение, иррадиация, индукция, рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, экстерорецепторы, итерорецепторы, проприорецепторы, эффектор, вегетативная нервная система, доминанта.

Литература

1. Хрипкова А. Г., Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 14-38].

2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.

3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с. [стр. 5-60].

4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.

5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456

6. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.

7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 248 с. [стр. 11-99].

Вопросы к практическому занятию

1. Значение нервной системы.

2. Функции нервной системы.

3. Основные свойства нервной системы (раздражимость,
возбудимость, торможение).

4.Что такое нейрон? Его строение.

5. Понятие рефлекса.

6. Особенности вегетативной нервной системы

7. Возрастные особенности нервной системы.

____________________________________________________

Лекция 4

Гигиена учебно-воспитательного процесса, возрастные особенности высшей нервной деятельности

План

1. Особенности высшей нервной деятельности.

2.Отличия условных от безусловных рефлексов.

3. Качественные особенности высшей нервной деятельности человека.

4.Типы высшей нервной деятельности.

5.Классификация типов высшей нервной деятельности.

6.Типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка.

7. Понятие об утомляемости и переутомляемости.

8.Работоспособность детей и подростков.

9. Психогигиена.

10.Профилактика неврозов.

Ключевые слова

Безусловные и условные рефлексы, высшая нервная деятельность, типы высшей нервной деятельности, сигнальные системы, психогигиена, невроз, депривация, фобии, работоспособность, врабатывание.

Литература

1. Хрипкова А. Г., Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 39-67].

2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.

3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.

4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.

5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456с.

6. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.

7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 248 с. [стр. 100-245].

8. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 159-182].

Вопросы к практическому занятию

1.Назовите возрастные особенности условных рефлексов.

2.В чем отличие условных от безусловных рефлексов?

3. Значение динамического стереотипа.

4.Дайте характеристику типов высшей нервной деятельности.

5.Свойства нервных процессов

6. Что такое психогигиена?

7. Что такое невроз?

8. Работоспособность, назовите фазы работоспособности.

9.Что такое депривация?

10.Дидактические неврозы.

 

____________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.