Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к лабораторно-практическим занятиям






Лекция 1

Введение. Предмет и задачи курса «Возрастная физиология и гигиена», его история и содержание

План

1. Предмет возрастной физиологии

2. История развития возрастной физиологии в Казахстане.

3. Предмет и задачи школьной гигиены.

4. Значение изучаемого предмета

5. 2000 год – год здорового поколения

Ключевые слова

Физиология, возрастная физиология, гигиена, школьная гигиена, программа “Соглом авлод учун”.

Литература

1. Хрипкова А. Г., Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 3-4].

2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.

3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с. [стр. 2-4].

4. Гуго Глязер. Исследование человеческого тела от Гиппократа до Павлова: Пер. с нем. – М.: Мегиз, 1956 – 243 с.

Вопросы к практическому занятию

1. Что изучает возрастная физиология?

2. Что изучает гигиена?

3. Какие ученые Узбекистана внесли вклад в развитие физиологии и гигиены? Каково значение возрастной физиологии для педагогики и психологии?

 

____________________________________________________

Лекция 2

Общие закономерности роста и развития детей и подростков

План

1. Гетерохронность

2. Организм как целое

3. Понятие о росте и развитии

4. Закономерности роста и развития.

5. Возрастная периодизация

Ключевые слова

Гетерохронность, ретардация, акселерация, организм, клетка, ткань, орган, система органов, саморегуляция, гморальная регуляция, нервная регуляция, рост, развитие, возрастная периодизация, педагогическая периодизация, биологическая периодизация.

Литература

1. Хрипкова А. Г., Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 5-13].

2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.

3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с. [стр. 5-60].

4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.

5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.

6. Человек и среда его обитания. Хрестоматия / Под ред. Г. В. Лисичкина, Н. Н. Чернова. – М.: Мир. 2003. – 460 с.

Вопросы к практическому занятию

1. Охарактеризуйте организм как целое.

2. Понятие роста и развития.

3. Назовите общие закономерности роста и развития детей и
подростков.

4. Что такое акселерация, гетерохронность, ретардация?

5. Периоды развития организма. Возрастная периодизация.

____________________________________________________

Лекция 3

Возрастные особенности и гигиена нервной системы

План

1. Значение нервной системы

2. Физиология нервной системы

3. Основные свойства нервной системы

4. Рефлекс как основная форма нервной деятельности (рефлекторная дуга)

5. Вегетативная нервная системы

6. Возрастные особенности функционирования нервной системы

7. Гигиена нервной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.