Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи сигнальных ламп.






Сигнальные лампы реле напряжения и пожароопасности получают питание при включении батареи через автомат (351, на остальные лампы питание подается после включения ВУ через автомат р52.

Лампа «Напряжение сети» сигнализирует о выключении повторителя реле напряжения ПРИ, который при этом соединяет провода 65 и 30. Лампа загорается после снятия напряжения в сети, опускания хотя бы одного токоприемника, перегорания высоковольтной вставки или неисправностей в низковольтных цепях повторителя ПРИ. Реле напряжения, установленные на прицепных вагонах в цепях отопления, на лампу не влияют.

 
 

Лампа «Пожароопасно» загорается после срабатывания реле теплосигнализации ПТРС, при опасном повышении температуры в шкафах и на чердаках. Своей блокировкой оно соединяет провода 30 и 38. Реле срабатывает и, кроме того, опускает токоприемник на неисправной секции.

Лампа «СОТ» загорается при наличии воздуха в тормозных цилиндрах и гаснет после отпуска тормозов. Она будет постоянно гореть, если хотя бы одна тележка в поезде останется заторможенной или неисправен один из сигнализаторов СОТ.

Лампа не контролирует неотпуск тормозов из-за механических повреждений: неисправности рычажной передачи, заклинивания авторегулятора и т.д. Сигнализаторы СОТ соединяют провода 30 и 51.

 

Лампа «РБ» загорается после срабатывания реле боксования и замыкания проводов 62 и 30 его повторителем ПРБ. Реле срабатывает при ненормальной работе двигателей (боксование или юз, плохие щетки, подшипники, выработка коллекторов и др.), разрушении или неисправности тяговой передачи (муфта, редуктор). Возможны также заклинивание колесной пары, возникновение аварийного генераторного режима, ложное загорание лампы при перегорании резисторов в цепи реле боксования.

Лампа «Вспомогательные цепи» кратковременно загорается после включения ВУ и гаснет, когда закончится пуск преобразователей. Она сигнализирует о неисправностях компрессоров, отопления. Питание подается блокировками реле РНК, ПРО, РКВ.

Лампа «БВ» сигнализирует о срабатывании БВ или ВЗТ. Она загорается после включения ВУ и гаснет после восстановления защиты в момент отпускания кнопки (блокировка БВ 61А — 30 размыкается после полного включения аппарата).

Лампа «Преобразователь» гаснет после пуска всех преобразователей размыканием блокировки БК 63 — 30. Лампа загорается при неисправном преобразователе, но если при этом нормально действует резервирование (контактор БК включен), лампа не горит. Сигнал неисправности можно снять, отключив В1.

Лампа «ЛК и Т» кратковременно загорается при установке штурвала в тяговое или тормозное положение. После завершения сбора схемы она гаснет. «Плюс» на лампу по­дает контактор КВХ или КВТ, «минус» — блокировки контактора ЛК и повторителя ПТ (на некоторых электропоездах вместо них введена блокировка повторителя ПЛКТ).

Если схема не собралась, то лампа будет гореть, пока штурвал находится в рабочем положении. При неисправностях в системе торможения определенного вагона на нем отключают кнопку В8 «Торможение» и разрывают цепь провода 40 (электрический тормоз). Автоматически будет срабатывать замещение ЭПТ, поскольку реле РЗТ включаться не будет. Своей блокировкой 40ЭГ — 40ЭЖ оно подаст питание на реле ПРТ.

Контакт кнопки В8 «Торможение» отключает сигнал неисправности данного вагона. Однако в режиме тяги на первом тормозном положении штурвала контроллера машиниста этот контакт (60Б — 30) шунтируется блокировкой реле РВТ1, сохраняя сигнализацию в режиме тяги. На первом тормозном положении реле РВТ1 находится под напряжением. Поэтому лампа «ЛК и Т» горит и напоминает машинисту о том, что на одном из вагонов электрический тормоз отключен.

 

Дополнительное электрическое оборудование,

В электропоезда ЭД4М (как и в ЭД2Т) допускается вцеплять дополнительный прицепной вагон. В составе образуется трехвагонная секция: моторный вагон и два соединенных с ним последовательно прицепных (средний и крайний). Дополнительное высоковольтное межвагонное соединение позволяет подавать высокое напряжение на крайний вагон со среднего прицепного.

На его розетки Ш25, Ш26 напряжение подается автоматически контактором КДВ при сочленении межвагонного соединения. Когда соединение заблокировано, низковольтные блокировки Ш25, Ш26 в проводах 152... 154 замыкаются (рис. 15). По проводу 15 соседнего вагона, переходящего на рейке зажимов в провод Ш, через автомат Q70 напряжение поступает на катушку КДВ. Кроме того, включаясь на среднем вагоне, контактор КДВ обратной блокировкой 311 —30 разъединяет провода 30 и 31 и подключает блокировки безопасности крайнего вагона к минусовой цепи реле РББ1. Цепь данного реле объединяется с минусовым проводом 30 на крайнем вагоне, где КДВ отключен.

 

Для включения реле ПРУ на провод 17 крайнего прицепного вагона питание поступает с задержкой. Пуск преобразователя на нем должен быть разнесен по времени с пуском преобразователя среднего вагона. Это необходимо для того, чтобы избежать перегорания высоковольтных предохранителей моторного вагона от двойного пусково­го тока преобразователей прицепных вагонов.

Питание на провод 171, переходящий в провод 17, подается после включения ПКП и реле времени пуска РВП. Включение РВП задерживается благодаря R-С-цепочке R110, С14... СПб. Поэтому на среднем вагоне реле ПРУ и контактор КП включаются одновременно с остальными всеми вагонами поезда, на крайнем — несколько позже. Блокировка КП 17 — 17АА позволяет удерживать включенным реле ПРУ соседнего вагона при несобравшейся схеме.

Возможность вцепления в состав дополнительного вагона потребовала установить на прицепных вагонах контакторы резервирования КР. При нормальной работе преоб­разователей данные аппараты выключены. КР среднего вагона трехвагонной секции разъединяет магистраль переменного тока 66... 68, исключая параллельную работу двух генераторов на общую нагрузку.

Напомним, что при отказе электрического тормоза на моторном и прицепном вагонах автоматически срабатывают тормоза ЭПТ. В случае трехвагонной секции торможение ЭПТ срабатывает на трех вагонах, так как низковольтные внутрисекционные цепи постоянного тока связаны через штепсельные соединения Ш24... Ш27 прицепных вагонов (секционный провод 50 каждого вагона подключен к общей цепи).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.