Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционные и новые жанры тележурналистики.






Понятие «жанр» в журналистике (А. Тертычный, Р. Борецкий и др.).

Жанр (франц. genre) (иск.) – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «Жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов.

Пронин: «исторически сложившиеся, целостные, относительно устойчивые виды единого типа текста, различаются по способу освоения жизненного материала < …>. Это общепринятый способ подбора средств журналистики, необходимых и достаточных для достижения определённой пропагандистской цели, способ структурирования их в целостную публикацию, оптимально соответствующую реальной коммуникативной ситуации возникшей в актуальной социальной практике».

Тертычный: «устойчивые типы публикаций, объединённые сходными содержательно-формальными признаками».

Распопова-Лазутина: жанр есть исторически складывающийся вид того или иного рода духовного творчества, обусловленный предметно-объектным многообразием действительности, многообразием потребностей общества и несущий в себе память о средствах, подходящих для отображения соответствующего предмета и удовлетворения соответствующей потребности

Подходы к классификации жанров (А. Тертычный, Г. Лазутина, С. Распопова и др.).

В настоящее время вопрос о жанровой принадлежности многих газетных публикаций трудно решить однозначно. Понятие «жанр» постепенно вытесняется понятием «текст», которое объединяет речевые произведения разных жанров, но при этом не учитывает их отличительных особенностей. Е.Е. Пронина (" Психология журналистского творчества") при описании всего многообразия журналистских материалов в российской прессе конца XX - начала XXI веков намеренно не использует понятие «жанр», расставляя тем самым новые акценты в теории жанров журналистики, использующей современные информационные технологии

Г.В. Лазутина и С.С. Распопова, (" Жанры журналистского творчества") связывают данное понятие не с текстом, а с целостным представлением о творческой деятельности. «Для нас жанр- не тип текста, не «группа текстов, обладающих устойчивыми содержательно-формальными признаками», а вид определенного творчества, отмеченный устойчивыми особенностями не только на уровне продукта (текст), но и на уровне способа деятельности ». Выделяются жанры новостной журналистики (краткая новостная заметка, расширенная новостная заметка, репортаж, критическая заметка), проблемно-аналитической журналистики (обозрение, комментарий, корреспонденция, статья), очерковой журналистики (житейская история, зарисовка, очерк, эссе), смеховой журналистики (юмористика, сатирическая заметка, фельетон, памфлет).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.