Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью можно рассматривать как метод сбора информации и как жанр.






Интервью – это беседа, предназначенная для обнародования.

Основных видов интервью — три, как и жанровых групп: информационное, аналитическое и художественно-публицистическое.

 

Информационное: оперативное интервью, блиц-опрос, пресс-конференция, выход к прессе, брифинг (мы часто их слышим и видим в составе новостных выпусков телевидения и радио).

 

Аналитическое: проблемный диалог, круглый стол.

 

Художественно-публицистическое: интервью-портрет, бесе да-эссе и их подвиды.

 

• Мы узнаем, к какому жанру принадлежит интервью по уровню комментирования.

• Ни в коем случае не задавайте «универсальных вопросов» (по Черниковой)

• По «Конституции РФ» запрещены вопросы, разжигающие расовую, национальную, религиозную рознь и т.д.

• Готовиться к интервью надо тщательно и строго индивидуально. Собеседник, независимо от вашего желания, почувствует неискренность, если вы хоть раз зададите вопрос пусть даже из самой заковыристой шпаргалки «для всех».

 

Вопросы бывают открытые и закрытые. Первые предполагают развернутое решение поставленной журналистом смысловой задачи, вторые — только да или нет.

 

При подготовке к интервью, которое потом выйдет в записи, следует делать то же самое, что и при подготовке к печатному интервью:

 

а) знать досконально тему беседы;

б) быть в курсе основных биографических вех собеседника;

в) настроиться на добровольное и радостное получение нового знания от другого человека. Собеседника надо априори полюбить.

 

• К интервью, идущему в прямой эфир, т. е. без предварительной записи, надо готовиться тем же методом. Главное его отличие от интервью, идущего в записи, заключается в качественно ином психологическом настрое.

 

Пример:

 

- удачный – «Белая студия» с Дарьей Златопольской на канале Россия Культура. Интервьюер ведет разговор с деятелями культуры. Беседа строится вокруг значимых для собеседника произведений искусства (книги, кино, музыка…)

В 2015 году выпуск программы " Белая студия" с Рэйфом Файнсом (американский актер («Мальчишник в Вегасе», «Области тьмы», «Мой парень – псих») стал победителем Национальной телевизионной премии " ТЭФИ" в номинации " Просветительская программа".

 

Так же к интервью всегда хорошо подготавливается Собчак (замечание Черниковой)

 

- неудачный пример интервью – Познер с Ургантом или с Ириной Яровой

19. Телевизионная и радиопрограмма как форма вещания: основные характеристики, разновидности, принципы верстки.

Информационные выпуски строятся, или верстаются, по нескольким основным моделям. Прежде всего это жесткая версткапо главным тематическим блокам: после позывных даются основные темы выпуска, далее идет непосредственно его содержание, где новости следуют одна за другой в порядке важности и по строго определенным тематическим блокам: блок внутренних новостей, блок международной информации, новости науки, культуры, спорта, прогноз погоды, иногда повтор основных тем выпуска. Именно по такой четкой схеме компоновались основные выпуски «Последних известий» и «Маяка». Этот же принцип используется и в информационной программе «Вести» на «Радио России», и на Радиостанции «Эхо Москвы».

Например: Грузия отказалась от участия в Договоре о коллективной безопасности стран СНГ; – Главы парламентов России и Австрии выступили против применения силы для урегулирования в Косове.

А теперь об этих и других новостях подробно. Далее следует подробное изложение новостей. «Это было последнее сообщение выпуска. И в завершение о погоде». После прогноза погоды заключительная фраза:

«Вы слушали информационную программу «Вести». Фамилия и имя ведущего. «Радио России». Музыкальная отбивка.

Типичный подробный информационный выпуск радиостанции «Эхо Москвы» начинается с позывных и джингла. На музыке даются основные темы выпуска. Далее журналист излагает содержание информационных материалов с включением подробного комментария о наиболее сенсационных или социально значимых новостях. Затем идет расширенная подборка информации о событиях в стране, опять-таки выделяются наиболее «острые сюжеты», например, о намерениях российских фашистов провести съезд в Москве и резкой негативной реакции на это мэра столицы. После музыкальной отбивки – еще один блок внутренней информации, после чего ведущий напоминает о главных событиях к этому часу и передает прогноз погоды.

Если информационный выпуск «Вестей» знакомит сначала с событиями в стране, а потом с международными новостями, то в информационном выпуске «Эха Москвы» наоборот: сначала звучат международные новости, а потом сообщения о событиях в стране, причем на первое место выносятся сообщения, связанные с судьбами людей (землетрясение в Дагестане, освобождение из чеченского плена). В выпуске «Эха» больше музыкальных отбивок, основные темы даются на музыке. В исполнительском отношении ведущие «Эха Москвы» динамичнее, их стиль речи менее официальный. В силу этого обычный тип верстки выглядит менее строгим.

Возможна и иная, облегченная, модель верстки – без краткого изложения основных тем выпуска, когда информационные сообщения идут непрерывно, в результате чего возрастает темп передачи информации в эфир. Верстка информационной программы требует от радиожурналистов высокого профессионализма, умения выделить самую важную новость дня, скомпоновать выпуск таким образом, чтобы радиослушатель получил и представление о главных событиях к данному часу, и необходимую утилитарную информацию.

Существенные компоненты информационного выпуска – постоянные позывные, джинглы, специально подобранная музыка, на фоне которой звучат заголовки новостей, а иногда и полностью выпуски, музыкальные отбивки. Все это в совокупности и создает эфирный образ информационной программы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.