Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанры телевизионной журналистики. Общая характеристика.






Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками (Александр Тертычный). Жанровая схема Рудольфа Борецкого (в книге «Информационные жанры телевидения»). Вместе с тем, исследователи отмечают, что в подавляющем большинстве жанровая классификация (типология) строится эвристически и поэтому носит субъективный характер.

Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида – информационные, аналитические и художественно-публицистические. (Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни. Определяющим здесь является наличие образа, а сообщение и анализ фактов имеют второстепенное значение.) В системе жанров различают три основных принципа подхода к изображению реальности, закрепленных в композиционной организации телематериалов (композиция – закономерное построение телевизионного произведения, гармоничное соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое):

а ) группа жанров, выражающих стремление к простой фиксации реальности. Здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция таких материалов, их организация диктуются самим строем происходящего события. Это относится к информационным жанрам.

б) тип сообщений, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей творческой задачей. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, а от замысла автора. Это жанры аналитической публицистики.

в) сообщения, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. При сохранении документальности материала автор пользуется средствами художественной выразительности. Такие сообщения относятся к жанрам художественной публицистики. Очерк, эссе, зарисовка - это результат художественной организации фактического материала, тогда как аналитические жанры (комментарий, обзор, корреспонденция) не претендуют на образность, ограничиваясь анализом фактов, событий, явлений. Функция художественной публицистики – в раскрытии типического, общего через индивидуальное, отдельное. Достигая полноты обобщения, выявляя характерное, художественная публицистика использует образное отражение реальности. При этом образ создается из невымышленного, фактического материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.