Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миф о западном образовании






Реформа образования. Что будет с Родиной и с нами?

Часть 1

 

Кайрбек НАГУМАНОВ

 

 

До последнего времени, казахстанское образование работало по немецко-русской модели, больше известной нам, как советская школа. Обычно, с ностальгией вспоминают то качество знаний, которое когда-то давала эта школа. Сейчас, под предлогом того, что она перестала отвечать требованиям времени, начался переход на другую, англо-американскую модель образования. Это будет 12-летняя система обучения и трехступенчатое послешкольное образование (бакалавриат, магистратура, докторантура). Недавно объявили, что, уже этой осенью, элитный международный университет столицы примет первых студентов. Функционировать “вуз мирового уровня” будет под управлением Университетского колледжа Лондона. Мне бы радоваться – до “мирового” вуза рукой подать, минут десять-пятнадцать ходьбы. Будет где учиться подрастающему внуку. Но личная (и не только) заинтересованность заставляет трезво, без иллюзий оценивать проводимую реформу. Беда в том, что она не даст желаемых результатов и обречена на провал. Нельзя идеализировать образовательные системы, как социалистического прошлого, так и капиталистического настоящего. Нужен другой подход. И вот почему.

Миф о западном образовании

 

Внешне, с англо-американской моделью образования все в порядке. Ведь, по сей день, американские университеты уверенно занимают первые строчки мировых рейтингов, а когорта Нобелевских лауреатов из этой страны с завидным постоянством пополняется каждый год. В свое время и у меня, под впечатлением всем известных успехов американской науки и техники, сложилось представление, что уровень образования там должен быть высокой. Но вот “железный занавес” упал, и появилась возможность непосредственного контакта с американскими инженерами, учеными, преподавателями. И во встречах, беседах с ними я не смог уловить их профессионального превосходства. Наоборот, зачастую, они заинтересованно спрашивали, где учился, чем занимаюсь. Это заставило заново для себя открывать Америку, увидеть собственными глазами чему и как учат там.

Поражает либеральность, царящая в обычных американских школах. Уткнувшись в доску, рассказывает учебный материал учитель. В это время, развалившиеся на стульях, закинув ногу на ногу, подростки занимаются чем угодно. На естественный для нас вопрос: “Почему не призвать детей к дисциплине и порядку? ”, учитель оправдывается тем, что запрещено нарушать права и свободы ребенка самовыражаться! Из всего времени, проведенного в школе за день, на, собственно, учебу уходит всего лишь пара часов. Бездумно внедряя сексуальное просвещение детей, получают обратный результат: резкий рост подростковой беременности, абортов и венерических заболеваний. С первых классов вкрадчиво внушается, что гомосексуализм это нормально. И так далее. В итоге - нижайший уровень знаний и духовного развития. Хуже, чем у нас. Уж на что патриотичны американцы, но и они в беседах на эту тему вовсю ругали свою систему образования, недовольны ею. Бардак, царящий здесь, заставляет их бить тревогу. Вот красноречивые названия лишь некоторых книг: Чарлз Сайкс. Оболванивание наших детей. Почему американские дети довольны собой, но не умеют читать, писать и считать.1997; Мартин Л. Гросс. Заговор невежества. Провал в американских государственных школах. 1999; Даяна МакГиннесс, Стивен Пинкер. Почему наши дети не могут читать, и что мы можем сделать.1999.

При таком уровне среднего образования не может процветать и высшее. Это характерно не только для США, но и для всего Запада. Выразительную оценку дает Федор Воронов из университета г. Манчестер (Великобритания): “ В массе же средняя школа в Англии и Америке (там еще похлеще!) выпускает абсолютно невежественных детей. Подчеркну - дети нормальные, они не идиоты от рождения. Но их ничему не учат, а приучают только к тому, что все должно быть легко и приятно, и у студента (ученика) должно быть “самоуважение” (как самое главное; знать можно ничего и не знать). Когда такой приходит в университет, с ним делают то же самое. В итоге: в американской Кремниевой долине не нанимают на работу инженеров-американцев (те ничего не знают и не могут). Фирмам плевать на политкорректность, им нужны работники. Они нанимают индийцев и пакистанцев (из отсталых стран, где учат пока по старинке). Американские и английские университеты (матем. отделения) переполнены математиками из России, на которых смотрят как на динозавров, так как они имеют широкое образование, которого уже были лишены их молодые западные коллеги ”. Россияне, работающие в образовательной системе Франции, определяют ее состояние одним словом – катастрофа!

Недалеко от Филадельфии, в городке Принстон, расположен Институт высших исследований, где работают светила мировой науки, собранные со всего света. Здесь же рядом – университет. Только теперь уже, из-за недопустимо низкого уровня знаний выпускников американских школ, ему приходится собирать не только ученых, но и студентов. Бросилось в глаза то, что последние в большинстве своем представлены выходцами с Востока. В основном – китайцы. Такая картина настолько уже примелькалось, стала обычной, что на вопрос: “Что такое американское образование? ”, злые языки утверждают: “Это, когда русские профессора учат китайских студентов! ”. Добавим, что и большинство рядовых научных сотрудников в США тоже китайцы. Однако, справедливости ради, надо признать, что в застойные времена и нам уже не было чем гордиться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.