Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не благодаря, а вопреки






 

Радостью познания пронизаны детские годы. Родители хорошо знакомы с нескончаемым потоком вопросов “почему? ” да “как? ”. Казалось бы, надо и далее поддерживать бескорыстный интерес подрастающего человека к окружающему миру. Но оказывается, во-первых, сильным мира сего духовно развитый человек не нужен. “ Приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами, и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода ”.

Во-вторых, чуть ли не с самого рождения ребенка, многие родители вольно или невольно делают все, чтобы подавить в нем идеальную потребность познания. Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Да она рада бы сполна отдаться этой роли, но весь день на работе. И потому, в большинстве своем по вине взрослых, дети у нас оказываются неспособными. Выход, и это – в-третьих, вроде бы, находят в том, что процесс утоления потребности детей в познании на многие годы отдают школе. Но скажем прямо и откровенно, кто при упавшей, недопустимо низкой престижности учительского труда и мизерной зарплате пойдет работать в школу? Ведь не случайно родились слоганы: “Если нет иной дороги - поступайте в педагоги! ” или “Способностей нет – иди в пед! ”. Как может развить способности ребенка педагог, у которого к этой профессии не лежит душа?

И все же, есть еще родители, которые ухитряются в сутолоке и заботах повседневной жизни, сами проявлять свой пытливый ум и, тем самым, заразить своего ребенка. Атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей оказывается для него более весомым, чем любые воспитательные меры.

И все же, есть еще энтузиасты учителя, преподаватели, которые занимаются не натаскиванием ребят на отчетные хорошие отметки, а поддерживают, углубляют их познавательный интерес. Здесь, следует напомнить позицию известного исследователя одаренных детей Виктории Юркевич. Суть в том, что выдающиеся педагоги – не те, кто владеет какой-то особенной методикой, а те, кто умеют в ребенке вызвать чувство удовольствия, без которого нет таланта.

И все же, есть еще дети, которым удается в этом безумном и одномерном обществе сохранить в себе чувство удивления и жгучего интереса к каким-то фактам, явлениям своего внутреннего и внешнего мира. Если, к тому же, им повезет и в понимании, поддержке от чутких родителей, от школьных педагогов по призванию, то они-то и становятся победителями международных предметных олимпиад. Причем, не благодаря, а вопреки неадекватной системе образования. Тем не менее, чиновники от образования эти успехи, в своих парадных реляциях, будут выдавать за собственные. Поистине, накажут невиновных, наградят непричастных! И если уж совсем повезет, но уже всем нам, обществу, то из таких выпускников школ и вузов вырастают врачи, учителя, инженеры, про которых свои же коллеги, а также в народе, с восхищением говорят – “специалист от Бога”! Но можем ли мы полностью уповать на одно везение? Тем более, что таких случаев совсем мало. Необходима такая реформа образования, при которой “специалисты от Бога” появлялись бы, не от случая к случаю, а как ожидаемый результат. То есть не вопреки, а благодаря. Так есть ли свет в конце тоннеля?

 

 

(Продолжение следует)


https://www.zonakz.net/articles/25793

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.