Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее образование






 

В домашней школе родители сами преподают своим детям. Вот как это происходит в семье Анделин. День для них начался с клятвы верности американскому флагу и изучения Библии. Затем, последовали уроки математики и французского языка, которым Илэйн владеет свободно. В конце урока математики, всем раздали стопки карточек с задачками на скорость решения. Так как возраст детей от 5 до 15 лет, то к каждому из них особый подход и внимание. После совместных уроков, все они занимаются еще и самостоятельно. Затем мама отвозит Элизу на урок скрипки, Ребекку – на виолончель, а с Карен предстоит поработать отдельно – впереди у нее олимпиада по географии.

Естественно, Илэйн не может дать достаточных знаний по всем предметам. Поэтому она кооперируется с другими такими же семьями. Один родитель силен в географии, другой – в истории, третий – в языках. В зависимости от этого в определенные дни недели все дети собираются на совместные занятия в одном доме или другом. Очень кстати домашней школе пришелся Интернет, дистанционное обучение. Он помогает пополнять недостающие знания и родителям, и детям.

Конечно, противников домашнего образования хоть отбавляй. Чаще всего, они упирают на недостаток общения детей со сверстниками. “Это не так, - возражает Илэйн, - дети встречаются с друзьями в церкви, спортивных кружках, музыкальной школе, бойскаутском клубе, да и просто во дворе – общения достаточно. К тому же, при трудно контролируемой криминогенной обстановке в школе и вокруг нее, сверстники зачастую влияют отрицательно”. Зато постоянный контакт детей между собой и с родителями способствует укреплению привязанности, эмоциональных связей между членами семьи. Индивидуальный, искренне заинтересованный подход в обучении своих детей не может не сказаться на уровне знаний. Как утверждает солидная газета “Уолл Стрит Джорнал”, средний национальный балл по тесту АСТ составляет 21 из 36 возможных. Уровень знаний выпускников домашних школ выше – 22, 7 балла. У той же Илэйн Анделин двое старших сыновей уже поступили в университет один на год, другой на два раньше своих сверстников. А Карен, на географической олимпиаде штата Юта, стала первой среди девчонок. Причем эти результаты не зависят от того, являются ли родители профессиональными педагогами или просто дилетантами, честно старающимися передать своим детям необходимые знания и умения.Конечно же, домашняя школа требует от них повышенных затрат времени и сил. Уровень благосостояния родителей не оказывает влияния на их выбор системы домашнего образования. Любопытно, что в 28% случаев, когда дети учатся дома, в семье работают и отец, и мать.

Путь американских семей к домашнему образованию не был гладок. Еще в 80-ых годах оно подвергалось судебным преследованиям. Но упорство родителей пробило асфальт бюрократии. И вот уже университеты, а вслед за ними и военные академии перестали требовать от абитуриентов диплом о среднем образовании. Теперь достаточно продемонстрировать знания во время прохождения теста. Наблюдается стремительный рост числа детей домашних школ. Если в 1970 году их было порядка 15 000, то по данным Национального института исследований домашнего образования, в 2005-06 гг. обучалось уже от 1, 9 до 2, 4 млн. детей. По некоторым оценкам, ежегодно число учащихся увеличивается на 15%. Следует также отметить, что домашнее обучение уже вышло за пределы США и нашло своих приверженцев в Канаде, Франции, Германии, Англии, Ирландии, Словении, Австралии, Новой Зеландии и Китае.

Стихийно возникшая реформа образования снизу вовсе не перечеркивает заслуги и необходимость традиционных школ. Здесь мы полностью присоединяемся к словам публицистки Ольги Ошеровой: “ Говоря о домашнем обучении, конечно, мы не имеем права забывать тот огромный труд многих и многих учителей, педагогов, ученых, работавших над составлением учебных программ, книг и пособий для школьного обязательного образования. Своим трудом они заложили основы всего современного образования, которое в свою очередь стало вкладом в культурно-технический прогресс человечества. Никто не может отрицать также тот факт, что практически все люди ХХ столетия, наряду со многими известными и выдающимися людьми – учеными, врачами, адвокатами, писателями, художниками, артистами, государственными деятелями – вышли из стен тех же школ … Тем не менее, любая система со временем приходит в упадок, и история это постоянно доказывает. Это то, что мы можем наблюдать в системе школьного образования повсеместно. Особенно способствует такому упадку уход от традиционных духовно-нравственных ценностей. Возврат к домашнему обучению как раз и стал естественной реакцией на этот упадок.

В книге Екклесиаста говорится, что солнце восходит и, пройдя полный круг над землей, возвращается к месту, откуда оно взошло. Не так ли и с обязательным школьным образованием: пройдя свой круг по странам и континентам, оно возвращается к истокам, его породившим? Не есть ли семья тот источник глубинных образовательных процессов, который зарождает в человеке жажду жизни и стремление к познанию истины? А если это так, то не семье ли, не отцу ли и матери задуматься о том, как и чему учат их детей в школе? ” Однако, по тем или иным причинам, не все родители хотят и могут учить своих детей дома. Как быть в этом случае?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.