Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Организационно-методический раздел. 1.1. Цель изучения дисциплины






     

    1.1. Цель изучения дисциплины

     

    Основная цель преподавания курса «Социологические публикации в СМИ» состоит в ознакомлении студентов с технологией подготовки социологических публикаций, их ролью и местом в социожурналистике.

     

    1.2. Задачи курса

     

    Изучение системы источников социологической информации для прессы; овладение стандартами и приемами использования социологических данных в СМИ.

     

    1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

     

    Курс «Социологические публикации в СМИ» связан с другими специальными дисциплинами по магистерской программе «Социология журналистики». Он призван помочь выпускникам осознать необходимость регулярного сотрудничества с социологическими центрами и обрести навыки практического взаимодействия с ними.

     

    1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

     

    Для достижения поставленных целей студент должен:

    знать сложившиеся в науке требования к производству и обнародованию социологической информации;

    уметь оценить достоверность и общественную ценность данных, предполагаемых к публикации в СМИ;

    иметь представление о технике и формах использования социологических данных с учетом специфики функционирования СМИ.

     

    1.5. Методические рекомендации

     

    Курс предполагает сочетание лекционной, семинарской и самостоятельной форм обучения. Социология и журналистика оперируют одним и тем же материалом – людьми, мнениями, цифрами; используют одни и те же методы исследований. И журналист и социолог, готовя социологические материалы, призваны обеспечить их достоверность и этическую чистоту. Сложность заключается в различении задач журналиста и социолога при оперировании социологическими данными. В этой связи повышенное внимание рекомендуется обратить на ценность для аудитории публикуемых данных, а также на разнообразие их источников, которое дает возможность выбора наиболее приемлемых для публикации материалов. Особый профессиональный интерес представляют правовые нормы, регламентирующие работу с данными, в том числе в условиях избирательных кампаний.

     

    Объем дисциплины, виды учебной работы, формы контроля

     

    Вид учебной работы Общее количество часов Семестры
    9-й 10-й 11-й 12-й
    Аудиторные занятия – лекции – лабораторные работы – практические занятия, семинары          
    Контрольные работы, рефераты          
    Коллоквиум          
    Курсовая работа по дисциплине          
    Курсовая работа по специализации          
    Зачет          
    Экзамен          

     

    Содержание дисциплины

     

    3.1. Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий

     

    Лекции

     

    1. 1. Источники социологической информации для прессы. Статьи социологов. Данные опросов. Пресс-конференции. Пресс-релизы. Документы. Самостоятельный поиск информации со стороны журналистов. Эксперимент. Наблюдение.

    2. 2. Требования к публикации социологической информации. Временные рамки исследования и методы опроса. Выборочная совокупность и типы опросов. Информация об авторах исследования. Проблематика исследований. Правовое регулирование публикации данных в период выборов.

    3. 3. Приемы изложения социологических данных. Роль цифр и комментария. Значение таблиц (диаграмм). Метод исследования одного случая – case-study. Социологические рубрики.

    4. 4. Социальные проблемы в материалах СМИ (обзор практики). Освещение актуальных вопросов политики, экономики, культуры, образования с использованием данных социологии в газете, на радио и телевидении.

    5. 5. Социологические публикации в СМИ и пути преодоления асоциальности прессы. Использование данных социологии как способ противодействия информационной агрессии во внутренней и внешней политике. Соблюдение этических требований при подготовке социологических материалов.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.