![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методический раздел. 1.1. Цель изучения дисциплины⇐ ПредыдущаяСтр 61 из 61
1.1. Цель изучения дисциплины
Основная цель преподавания курса «Социологические публикации в СМИ» состоит в ознакомлении студентов с технологией подготовки социологических публикаций, их ролью и местом в социожурналистике.
1.2. Задачи курса
Изучение системы источников социологической информации для прессы; овладение стандартами и приемами использования социологических данных в СМИ.
1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Курс «Социологические публикации в СМИ» связан с другими специальными дисциплинами по магистерской программе «Социология журналистики». Он призван помочь выпускникам осознать необходимость регулярного сотрудничества с социологическими центрами и обрести навыки практического взаимодействия с ними.
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины
Для достижения поставленных целей студент должен: – знать сложившиеся в науке требования к производству и обнародованию социологической информации; – уметь оценить достоверность и общественную ценность данных, предполагаемых к публикации в СМИ; – иметь представление о технике и формах использования социологических данных с учетом специфики функционирования СМИ.
1.5. Методические рекомендации
Курс предполагает сочетание лекционной, семинарской и самостоятельной форм обучения. Социология и журналистика оперируют одним и тем же материалом – людьми, мнениями, цифрами; используют одни и те же методы исследований. И журналист и социолог, готовя социологические материалы, призваны обеспечить их достоверность и этическую чистоту. Сложность заключается в различении задач журналиста и социолога при оперировании социологическими данными. В этой связи повышенное внимание рекомендуется обратить на ценность для аудитории публикуемых данных, а также на разнообразие их источников, которое дает возможность выбора наиболее приемлемых для публикации материалов. Особый профессиональный интерес представляют правовые нормы, регламентирующие работу с данными, в том числе в условиях избирательных кампаний. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Объем дисциплины, виды учебной работы, формы контроля
Содержание дисциплины
3.1. Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий
Лекции
1. 1. Источники социологической информации для прессы. Статьи социологов. Данные опросов. Пресс-конференции. Пресс-релизы. Документы. Самостоятельный поиск информации со стороны журналистов. Эксперимент. Наблюдение. 2. 2. Требования к публикации социологической информации. Временные рамки исследования и методы опроса. Выборочная совокупность и типы опросов. Информация об авторах исследования. Проблематика исследований. Правовое регулирование публикации данных в период выборов. 3. 3. Приемы изложения социологических данных. Роль цифр и комментария. Значение таблиц (диаграмм). Метод исследования одного случая – case-study. Социологические рубрики. 4. 4. Социальные проблемы в материалах СМИ (обзор практики). Освещение актуальных вопросов политики, экономики, культуры, образования с использованием данных социологии в газете, на радио и телевидении. 5. 5. Социологические публикации в СМИ и пути преодоления асоциальности прессы. Использование данных социологии как способ противодействия информационной агрессии во внутренней и внешней политике. Соблюдение этических требований при подготовке социологических материалов.
|