Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Объем дисциплины, виды учебной работы, формы контроля






     

    Вид учебной работы Общее количество часов Семестры
    9-й 10-й 11-й 12-й
    Аудиторные занятия – лекции – лабораторные работы – практические занятия, семинары          
    Контрольные работы, рефераты          
    Коллоквиум          
    Курсовая работа по дисциплине          
    Курсовая работа по специализации          
    Зачет          
    Экзамен          

     

    Содержание дисциплины

     

    3.1. Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий

    Лекции

     

    1. 1. Введение в дисциплину. Предмет, задачи, литература. Социология и журналистика: принципы взаимодействия.

    2. 2. Массовая коммуникация в структуре общества. Журналист, журналистика, СМИ, массовая коммуникация как элементы социальной системы. Место и роль журналиста в обществе.

    3. 3. Журналистика и политический процесс. Журналист и журналистика в системе политических отношений в обществе. Журналистское наблюдение и изучение политического процесса.

    4. 4. Журналистика как часть общественного духовного производства. Журналист и журналистика как факторы формирования духовной культуры общества. Социологическое обеспечение журналистского анализа духовных процессов.

    5. 5. Место и роль журналиста в информационных отношениях в обществе. Журналист как субъект информационно-публицистической деятельности. Особенности работы журналиста в редакции.

    6. 6. Эффективность журналистского выступления. Социологическое мышление журналиста и его значение в повышении эффективности журналистского выступления.

    7. 7. Социожурналистика как метод творческой работы журналиста. Журналист как исследователь социальной действительности: научное обеспечение, общественный и личный интерес.

    8. 8. Социологический инструментарий журналиста. Социологические методы сбора и анализа первичной информации, подготовки к публикации журналистского материала.

    9. 9. Социологическая публицистика. Социолог как журналист, журналист как социолог – история, современность, перспективы.

    10. 10. Культура работы журналиста при сборе и анализе первичной информации. Социологические аспекты работы журналиста с источниками информации (человек, коллектив, документ); оценка достоверности.

    11. 11. Особенности изучения обратной связи СМИ и применения его результатов на практике. Социологические аспекты установления и изучения журналистом обратной связи СМИ. Социологические исследования журналистского корпуса.

     

    3.2. Примерная тематика курсовых работ

    (Инициативное исследованиепо согласованию с преподавателем)

     

    1. 1. Социологические рубрики в СМИ: история и современность.

    2. 2. Особенности использования социологических методов при подготовке информационных, аналитических и публицистических выступлений журналиста.

    3. 3. Социологическое мышление как фактор успеха в становлении журналистской карьеры (по результатам интервьюирования корреспондентов петербургских СМИ).

    4. 4. Личный социологический инструментарий журналиста (анализ опыта петербургских журналистов).

    5. 5. Корреспондент регионального издания: место и роль в общественной жизни.

    6. 6. Журналист как участник политического процесса: социологический аспект.

    7. 7. Социологические основы критического анализа телевизионной продукции в периодической печати.

     

    3.3. Примерный перечень вопросов к зачету

     

    1. 1. Социология и журналистика: принципы взаимодействия.

    2. 2. Журналист, журналистика, СМИ, массовая коммуникация как элементы социальной системы.

    3. 3. Место и роль журналиста в обществе.

    4. 4. Журналист и журналистика в системе политических отношений в обществе.

    5. 5. Журналистское наблюдение и изучение политического процесса.

    6. 6. Журналист и журналистика как факторы формирования духовной культуры общества.

    7. 7. Социологическое обеспечение журналистского анализа духовных процессов.

    8. 8. Журналист как субъект информационно-публицистической деятельности.

    9. 9. Социологическое мышление журналиста и его значение в повышении эффективности журналистского выступления.

    10. 10. Социожурналистика как метод творческой работы журналиста.

    11. 11. Журналист как исследователь социальной действительности: научное обеспечение, общественный и личный интерес.

    12. 12. Социологические методы сбора и анализа первичной информации, подготовки к публикации журналистского материала.

    13. 13. Социолог как журналист.

    14. 14. Журналист как социолог.

    15. 15. Социологические аспекты работы журналиста с источниками информации (человек, коллектив, документ); оценка достоверности.

    16. 16. Социологические аспекты установления и изучения журналистом обратной связи СМИ.

    17. 17. Социологические исследования журналистского корпуса.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.