Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Социология и психология аудитории СМИ
Организационно-методический раздел
1.1. Цели изучения дисциплины
Ознакомление магистрантов с основными концепциями аудитории в отечественной и зарубежной социологии и психологии, закономерностями функционирования массовой аудитории СМИ; изучение структуры и содержания обратных связей МК и СМИ, усвоение форм и методов практической работы редакции с аудиторией.
1.2. Задачи курса
Познавательно-методологическая ориентация магистрантов в теоретическом материале, овладение навыками самостоятельного анализа фундаментальных проблем массовой аудитории, усвоение практических форм и методов воздействия на массовую аудиторию и повышение эффективности СМИ.
1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Углубленное изучение социологических и психологических проблем аудитории способствует выработке у журналиста личных принципов отношения к аудитории, формирует его интеллектуально-эмоциональное взаимодействие с главным объектом журналистского влияния, содействует формированию диалоговой модели работы с аудиторией, субъект-субъектной интеракции.
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины
Магистранты должны свободно владеть понятийно-терминологическим аппаратом и основными концепциями аудитории СМИ. Знать теорию обратных связей и их роль в функционировании и эффективности СМИ. Четко представлять формы и методы социального и психологического воздействия СМИ на сознание и поведение индивидов и социумов.
1.5. Методические рекомендации
«Социология и психология аудитории» – комплексная и многоаспектная дисциплина, требующая знаний в разнообразных областях теории и практики не только журналистики, но и смежных наук. Большую роль играют верное понимание сущности журналистской профессии, социальная и мировоззренческая позиция, широкий культурный кругозор и духовно-идеологический плюрализм. Поэтому изучение аудитории имеет большое воспитательное и нравственно-этическое значение, которое не менее важно, чем содержательная часть изучения дисциплины.
Объем дисциплины, виды учебной работы, формы контроля
Содержание дисциплины
3.1. Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий
Лекции
1. 1. Понятие массовой аудитории в социологии и психологии журналистики. Задачи, объект и предмет изучения. Краткий экскурс в историю изучения аудитории. Опыт отечественной и зарубежной журналистики. 2. 2. Роль обратной связи в природе и обществе, в массовой коммуникации и СМИ. Теория общения. СМИ как средство массового общения и формирования общностей. 3. 3. Социальные и психологические особенности аудитории СМИ. Типологизация. «Идеология» аудитории. Социально-психологический портрет современной аудитории. Роль стереотипов, мифологем и предрассудков в массовом сознании аудитории. 4. 4. Формы и способы психологического воздействия. Массовая аудитория – манипулируемая общность. Коллективное бессознательное. Архетипы. Менталитет. Информационно-психологические войны и аудитория СМИ. 5. 5. Аудитория СМИ как объект социально-психологических исследований. Методы. 6. 6. Психологическая эффективность журналистики. Установление «повестки дня». Аудитория и общественное мнение. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Создание виртуальной действительности и формирование нового типа сознания.
3.2. Примерный перечень вопросов к зачету
1. 1. Понятие и концепция обратной связи в природе, кибернетике, обществе и массовой коммуникации. 2. 2. Аудитория и СМИ как объект и субъект коммуникации, особенности массовой аудитории. 3. 3. Методы социологического исследования аудитории СМИ. 4. 4. Информационно-психологические войны и аудитория. 5. 5. Социально-психологический портрет современной аудитории и ее типологизация. 6. 6. Массовая аудитория – манипулируемая общность и продукт масс-культуры. 7. 7. Формы и методы воздействия СМИ на коллективное сознание социума. 8. 8. Интерактивная журналистика, возрождение субъект-субъектных отношений и их имитация в политических телешоу. 9. 9. История изучения аудитории в отечественных и зарубежных СМИ. 10. 10. Теория общения – массовая аудитория и СМИ. 11. 11. Массовая аудитория, символическая и виртуальная «реальность». 12. 12. Аудитория как рынок массовой информации. 13. 13. Психологические особенности СМИ и аудитории. 14. 14. Нейролингвистическое программирование в массовой аудитории средствами СМИ.
|