![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социология и психология аудитории СМИ
Организационно-методический раздел
1.1. Цели изучения дисциплины
Ознакомление магистрантов с основными концепциями аудитории в отечественной и зарубежной социологии и психологии, закономерностями функционирования массовой аудитории СМИ; изучение структуры и содержания обратных связей МК и СМИ, усвоение форм и методов практической работы редакции с аудиторией.
1.2. Задачи курса
Познавательно-методологическая ориентация магистрантов в теоретическом материале, овладение навыками самостоятельного анализа фундаментальных проблем массовой аудитории, усвоение практических форм и методов воздействия на массовую аудиторию и повышение эффективности СМИ.
1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Углубленное изучение социологических и психологических проблем аудитории способствует выработке у журналиста личных принципов отношения к аудитории, формирует его интеллектуально-эмоциональное взаимодействие с главным объектом журналистского влияния, содействует формированию диалоговой модели работы с аудиторией, субъект-субъектной интеракции.
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины
Магистранты должны свободно владеть понятийно-терминологическим аппаратом и основными концепциями аудитории СМИ. Знать теорию обратных связей и их роль в функционировании и эффективности СМИ. Четко представлять формы и методы социального и психологического воздействия СМИ на сознание и поведение индивидов и социумов.
1.5. Методические рекомендации
«Социология и психология аудитории» – комплексная и многоаспектная дисциплина, требующая знаний в разнообразных областях теории и практики не только журналистики, но и смежных наук. Большую роль играют верное понимание сущности журналистской профессии, социальная и мировоззренческая позиция, широкий культурный кругозор и духовно-идеологический плюрализм. Поэтому изучение аудитории имеет большое воспитательное и нравственно-этическое значение, которое не менее важно, чем содержательная часть изучения дисциплины. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Объем дисциплины, виды учебной работы, формы контроля
Содержание дисциплины
3.1. Темы дисциплин, их краткое содержание и виды занятий
Лекции
1. 1. Понятие массовой аудитории в социологии и психологии журналистики. Задачи, объект и предмет изучения. Краткий экскурс в историю изучения аудитории. Опыт отечественной и зарубежной журналистики. 2. 2. Роль обратной связи в природе и обществе, в массовой коммуникации и СМИ. Теория общения. СМИ как средство массового общения и формирования общностей. 3. 3. Социальные и психологические особенности аудитории СМИ. Типологизация. «Идеология» аудитории. Социально-психологический портрет современной аудитории. Роль стереотипов, мифологем и предрассудков в массовом сознании аудитории. 4. 4. Формы и способы психологического воздействия. Массовая аудитория – манипулируемая общность. Коллективное бессознательное. Архетипы. Менталитет. Информационно-психологические войны и аудитория СМИ. 5. 5. Аудитория СМИ как объект социально-психологических исследований. Методы. 6. 6. Психологическая эффективность журналистики. Установление «повестки дня». Аудитория и общественное мнение. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Создание виртуальной действительности и формирование нового типа сознания.
3.2. Примерный перечень вопросов к зачету
1. 1. Понятие и концепция обратной связи в природе, кибернетике, обществе и массовой коммуникации. 2. 2. Аудитория и СМИ как объект и субъект коммуникации, особенности массовой аудитории. 3. 3. Методы социологического исследования аудитории СМИ. 4. 4. Информационно-психологические войны и аудитория. 5. 5. Социально-психологический портрет современной аудитории и ее типологизация. 6. 6. Массовая аудитория – манипулируемая общность и продукт масс-культуры. 7. 7. Формы и методы воздействия СМИ на коллективное сознание социума. 8. 8. Интерактивная журналистика, возрождение субъект-субъектных отношений и их имитация в политических телешоу. 9. 9. История изучения аудитории в отечественных и зарубежных СМИ. 10. 10. Теория общения – массовая аудитория и СМИ. 11. 11. Массовая аудитория, символическая и виртуальная «реальность». 12. 12. Аудитория как рынок массовой информации. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе 13. 13. Психологические особенности СМИ и аудитории. 14. 14. Нейролингвистическое программирование в массовой аудитории средствами СМИ.
|