Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Система качества QS -9000
Несмотря на свою универсальность, стандарты ИСО серии 9000 не охватывают всего комплекса проблем, которые возникают при их внедрении в различных отраслях промышленности. В первую очередь это касается тех отраслей, где производство связано с большим числом поставщиков и где особенно высоки требования к качеству, безопасности, экологичности. Это обстоятельство побудило крупные автомобилестроительные компании США к разработке документации QS-9000, которая дополняет требования стандартов ИСО серии 9000 как общими отраслевыми требованиями, так и специальными требованиями каждой компании. Инициаторами создания документации QS-9000 стали компании знаменитой «большой тройки»: «Форд», «Дженерал Моторс» и «Крайслер», к которым в дальнейшем присоединились пять крупнейших производителей грузовиков: «Фрайтлайнер», «Мэк Траке», «На-вистар интернейшнл», «Паккард» и «Вольво Джи Эм Хеви Трак». Разработка была начата в 1988 году (отметим, что именно в этом году были опубликованы стандарты ИСО серии 9000) с учреждения тремя автомобилестроительными гигантами целевой группы для стандартизации руководств, форм отчетов и технических документов. Наряду с целевой группой в создании стандартов QS-9000 участвовали специальные группы, образованные компаниями-инициаторами, а также целевая группа по требованиям в области качества к поставщикам. Первая редакция основных документов QS-9000 была опубликована в 1994 году. Окончательная редакция была введена в действие в 1995 году. Тогда же две компании «Дженерал Моторс» и «Крайслер» потребовали обязательного внедрения (QS-9000 и сертификации систем качества третьей стороной до конца 1997 г. Под угрозой исключения не выполнивших эти требования из числа поставщиков. Документация (QS-9000 развивает основную идею стандартов ИСО 9000 (о чем свидетельствуют общее цифровое обозначение в названии) — строить отношения с поставщиками не на базе многократных проверок продукции, а на основе проверок производственных процессов и систем качества. Однако требования QS-9000 являются более определенными и как следствие — более строгими. Комплект документов QS-9000 составляют: 1. Промышленный стандарт QS-9000 «Требования к системе качества». 2. Специальные руководства: • Процедура выдачи разрешений на производство предполагаемой к выпуску продукции — РРАР (Production Part Approval Process). • Оценивание системы качества — QSA (Quality System Assessment). • Планирование качества продукции, намеченной к поставке — АРQР (Advanced Product Quality Planning) • Статистическое управление процессами — SРС (Statistical Process Control). • Анализ видов и последствий потенциальных отказов — FМЕА (Potential Failure Mode and Effects Analysis). • Анализ измерительных систем — МSА (Measurement Systems Analysis). При дальнейшем изложении документов QS-9000 использованы материалы. Рис. 8. Структура требований QS-9000 к системе качества.
Стандарт «Требования к системе качества» является ведущим документом QS-9000. Он состоит из трех групп требований, схематическая структура которых показана на рис. 8. Первый раздел включает в себя основные требования к системе качества, основанные на ИСО 9001. Однако требования ИСО 9001 дополнены такими особыми требованиями, как, например: разработка бизнес-плана, образование специальной группы, охватывающей деятельность всех функциональных подразделений, использование методов FМЕА, SРС и др., составление планов качества и планов контроля, учет особых требований заказчика, предварительные и текущие проверки процессов, планирование корректирующих мероприятий, анализ средств измерений, поддержание на должном уровне обратной связи с поставщиками на основе дистанционной передачи данных, обучение всех сотрудников как стратегический фактор. Второй раздел включает отраслевые требования автомобилестроителей. Здесь содержатся требования специфические для автомобильной промышленности, например: порядок выдачи разрешений на производство предполагаемой к выпуску продукции, постоянные улучшения, планирование и обеспечение функциональности оборудования, установок, продукции, предупреждение дефектов, снижение расходов материалов, разработка, производство и управление инструментом. В разделе особо подчеркивается, что поставщики ответственны за субконтрактные материалы и услуги. В третьем разделе содержатся специфические требования, выдвинутые «большой тройкой» и производителями грузовиков и сформулированные в отдельных подразделах. Эти требования касаются проведения испытаний, контрольного маркирования, анализа материалов после термообработки, разрешающих и приемочных критериев для материалов и др. Кроме требований, непосредственно сформулированных в тексте, в разделе имеются и ссылки на документы соответствующих компаний-потребителей. Стандарт QS-9000 включает в себя также ряд важных приложений: А. Процедура оценки системы качества. В. Директивы для органов по сертификации. С. Специальные характеристики и символы. Б. Национальные эквиваленты ИСО 9001/9002. Е. Сокращения и их расшифровка. Р. Лист изменений. С. Требования к органам по аккредитации. Таблица продолжительности аудиторских проверок при сертификации системы качества и инспекции. Словарь 38-ми терминов и определений, использованных в стандарте. Процедура выдачиразрешений на производство предполагаемой к выпуску продукции (РРАР)предназначена для предупреждения запуска неподготовленного производства. Процедура РРАР устанавливает 11 ситуаций, когда необходимо разрешение на производство, и объем требований к поставщику в любой из этих ситуаций (следует отметить, что этот объем достаточно велик во всех ситуациях и включает 14 позиций, начиная с гарантий и кончая актом инженерной приемки продукции поставщика). Процедура РРАР устанавливает 5 уровней требований потребителя к предоставляемой документации в отношении каждого отдельного поставщика или определенной поставки продукции. При этом допускается, что потребитель может устанавливать различные уровни требований для одного и того же поставщика. Факторами, определяющими выбор потребителем уровня требований, могут быть: соответствие системы качества поставщика требованиям стандарта QS-9000, статус поставщика в признании качества по процедурам конкретных потребителей, критичность продукции поставщика, опыт предыдущих поставок, экспертиза поставщика по отдельной продукции. Процедура РРАР устанавливает 11 предварительных требований к процессу производства конкретной продукции. Эти требования включают: вспомогательные описания и эскизы, план специального контроля или испытаний, предварительное исследование возможностей процесса, специальные характеристики, определенные потребителем, требования к внешнему виду продукции, количественные оценки, испытания материалов, испытания на работоспособность, гарантийные обязательства, внесение изменений, идентификация специальных форм, шаблонов, образцов и т. Д. В процедуре РРАР специально оговорены требования по сохранению поставщиком записей данных и комплектов документов, подтверждающих полное соответствие технических характеристик поставляемой продукции установленным требованиям. Результаты применения процедуры РРАР позволяют определить статус поставщика: одобрение производства (продукция принимается без ограничений), временное производство (продукция принимается с ограничениями), отклонение производства (продукция отвергнута). Оценивание системы качества (QSА)применяется для: самооценивания поставщиком (оценка первой стороной), оценивания потребителем поставщика (оценка второй стороной), аудита поставщика независимой организацией (оценка третьей стороной) в целях сертификации, аудита потребителем потенциального поставщика до заключения контракта. Оценивание системы качества осуществляется в три этапа: анализ документации системы качества (Руководства по качеству и требуемых документов) для определения ее соответствия стандарту QS-9000; аудит на месте для определения степени внедрения и эффективности системы качества в производственных и вспомогательных подразделениях поставщика; анализ и отчет по результатам первых двух этапов для определения соответствия поставщика требованиям QS-9000. QSА содержит подробное описание процедуры оценивания второй стороной и опросный лист, состоящий из 160 вопросов, структурированных по 20-ти элементам системы качества и трем дополнительным элементам QS-9000. Руководство «Планирование качества продукции, намеченной к поставке» (АРQР)разработано совместно компаниями «большой тройки» и предназначено для разработкиплана качества, способствующего созданию продукции и услуг, удовлетворяющих потребителя. Общий цикл АРQР состоит из следующих последовательно выполняемых операций: планирование обеспечения качества продукции, проектирование и разработка продукции, проектирование и разработка процессов, утверждение продукции и процессов, обратная связь, оценивание и корректирующие действия. Центральным понятием АРQР является план качества, под которым понимается официальное описание системы управления продукцией (материалами, комплектующими изделиями, инструментом, оснасткой и т. П.) и процессами. План качества оформляется для основных характеристик продукции. Каждая продукция должна иметь свой план качества, но во многих случаях «семейство» планов качества может охватывать ряд производств. Отдельные планы качества охватывают три фазы: разработку образца продукции, подготовку производства и производство. АРQР предполагает использование типовых временных графиков планирования качества и форм плана качества, что в значительной мере облегчает процесс планирования качества, его прослеживаемость и оценивание. На рис. 9 показано графическое изображение временного графика планирования. Определяющими достоинствами АРQР являются: направление ресурсов на удовлетворение потребителя, проведение идентификации требуемых изменений на ранних стадиях, предотвращение изменений на последних стадиях, своевременное обеспечение качества на разных стадиях создания продукции при минимальных затратах. Важным условием успешного планирования качества является создание межфункциональной команды из представителей инженерных и производственных служб, служб качества, закупок, продаж, обслуживания, а также субподрядчиков и потребителей.
Рис. 9. Временной график планирования качества.
Статистическое управление процессами(SРС)является руководством для поставщиков по обеспечению стабильности процессов и возможности удовлетворения требований потребителей. Оно состоит из шести разделов и девяти приложений. В разделах руководства подробно излагается технология применения контрольных карт по количественному и альтернативному признакам, индексов воспроизводимости процесса. Описана процедура выборок и оценки применимости измерительной системы. В приложениях к руководству даны примеры формирования выборок и последствия излишнего вмешательства в стабильный процесс, приведена схема выбора контрольных карт, таблицы констант и формул, копии бланков контрольных карт, термины и символы, рассмотрено стандартное нормальное распределение, указана дополнительная литература. Анализ видов ипоследствий потенциальных отказов (FМЕА) описывает процедуры анализа применительно к процессу проектирования конструкции и процессу разработки технологии. Основными стадиями FМЕА являются: подготовка, анализ потенциальных отказов (дефектов), оценка риска, определение мер и проверка результатов. Руководство содержит большой набор форм и бланков для практической работы групп специалистов. В приложениях к руководству приведены различные примеры FМЕА, важные для понимания методики анализа. Анализ измерительных систем (МSА) содержит подробное изложение проблемы обеспечения достоверности данных, используемых при оценке продукции и процессов, вводится понятие «качество результатов измерений», а получение измерений рассматривается и анализируется как процесс. Особое внимание уделено анализу источников вариаций в измерительных системах, а именно: смещению, сходимости, воспроизводимости, вариациям между контролируемыми единицами, линейности. Подробно изложены методы оценки приемлемости измерительных систем как для количественных, так и для альтернативных признаков. В руководстве приведены подробные примеры проведения анализа. Сравнение показывает, что объем требований стандартов QS-9000 значительно (примерно в 1, 5 раза) превышает объем требований стандарта ИСО 9001. Вместе с тем дополнение стандарта QS-9000 конструктивными, проверенными длительной практикой применения специальными руководствами по большинству новых процедур обеспечения качества заметно облегчает их реализацию. Необходимо подчеркнуть, что все специальные руководства, входящие в комплект QS-9000, достаточно методичны и могут быть весьма полезны для практического использования специалистами российских предприятий и вне зависимости от внедрения QS-9000 (прежде всего для совершенствования управления процессом проектирования продукции и ее производства). Существенно и то, что QS-9000 является развивающейся системой, в которую постоянно вносятся улучшения. Для организации работ по сертификации систем качества QS-9000 международным автомобилестроительным объединением JASG определен перечень организаций, которым оно доверяет проводить аккредитацию органов по сертификации систем качества фирм-поставщиков. В этот перечень включено более 20 организаций, представляющих такие страны, как США, Великобритания, Япония, Китай, Бразилия, Мексика, Германия, Франция и др. По данным на 1 января 1997 г. Было аккредитовано 50 органов по сертификации систем качества. При этом оцениваются все требования QS-9000 и другие требования, внесенные самим поставщиком, с точки зрения эффективного внедрения QS-9000 и их реализации на практике. Во всех подразделениях поставщика перед началом проведения аудита должен быть проведен полноценный, т. е. охватывающий все элементы системы, внутренний аудит, а высшее руководство должно дать документированную оценку системы качества. При проведении внутреннего аудита в любом случае дается оценка по следующим позициям: регламентация заказчиков и реакция поставщика; результаты и мероприятия по проведенному внутреннему аудиту и оценка системы качества; прогресс с точки зрения целей, связанных с постоянными улучшениями. При сертификации системы качества поставщика базой для внешнего аудита служит вопросник QSА. Если во время аудита обнаруживаются отклонения, то вначале поставщику предоставляется так называемый «открытый статус». Отклонения могут быть признаны малозначительными или значительными (практическими). Малозначительные отклонения, по оценке аудитора, вряд ли приведут к сбою системы или нарушат способность системы обеспечивать качество продукции. Значительными же отклонениями могут быть признаны: отсутствие или неудовлетворительная оценка элемента системы качества по отношению к требованиям QS-9000; те отклонения в одном из элементов системы качества, проявление которых может привести к отказу всей системы; любое отклонение, следствием которого может стать отгрузка несоответствующей продукции; отклонения от требований QS-9000, которые, на основании опыта, могут привести к сбою в системе качества или значительно нарушить способность системы обеспечивать качество. Сертификационный аудит завершается только тогда, когда на все отклонения приведены удовлетворительные доказательства их устранения. При этом срок от начала проведения аудита до полного устранения обнаруженных отклонений (включая возможность проведения, при необходимости, дополнительного аудита) ограничивается 90 днями. При просрочке вся процедура сертификации заканчивается без выдачи сертификата и все должно быть начато заново. В случае успешной сертификации система качества должна заново проверяться по крайней мере каждые три года. Промежуточный надзор (каждые 6 месяцев) происходит в виде инспекционного аудита. В отличие от подобных аудитов по ИСО 9000, инспекционные аудиты по (QS-9000 в каждом случае охватывают все предприятия поставщика, а, при необходимости, и службы разработки продукции и процессов. Полноценность успешно проведенной процедуры сертификации подтверждается выдачей сертификата. Кроме сведений и положений, содержащихся в обычном сертификате соответствия по ИСО серии 9000, данный сертификат обязательно дополняется следующим: помимо информации об органе по сертификации, выдавшем сертификат, в нем проставляется печать органа по аккредитации, который проводил аккредитацию органа по сертификации; в процедуре должны быть указаны все проаудитированные элементы системы качества и, при необходимости, службы разработки продукции и процессов поставщика; в области применения сертификата перечисляются все продукты, которые поставляются предприятиям, применяющим QS-9000; указывается стандарт ИСО, на основе которого проводилась оценка системы качества поставщика: ИСО 9001для поставщиков, ответственных за конструкторскую разработку, или ИСО 9002 для поставщиков-изготовителей. Несмотря на повышенную сложность и трудоемкость внедрения стандарта QS-9000 и связанных с ним специальных руководств, документация QS-9000 получила широкое признание в мире. Так, например, популярность этого стандарта не ниже, чем ИСО серии 9000. Многие европейские, японские и корейские автомобильные компании сертифицированы на требования QS-9000. Интерес к стандарту проявляют и компании, не связанные с автомобилестроением. Рассматривается вопрос о признании QS-9000 в качестве международного стандарта. Немаловажным фактором широкого и быстрого распространения QS-9000 является то, что его применение носит мультипликативный характер: сначала применение распространяется на основные фирмы, затем — на всех поставщиков и далее — на субподрядчиков, т. Е. поставщиков для поставщиков [7].
Контрольные вопросы:
3. Дать характеристику системы качества QS -9000.
|