Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма сродства






Диаграмма сродства — инструмент, позволяющий выявить основные нарушения процесса путем объединения сродственных устных данных. Ее иногда называют KJ-мето-дом (по имени ее основоположника, японского ученого Джиро Кавакита (Jiro Kawakita).

Принципы создания диаграммы сродства и определения основных нарушений процесса с целью принятия мер по их устранению приведены на рис. 10. Как видно из рисунка, диаграмма сродства является творческим средством организации больших количеств устных данных, таких как идеи, пожелания потребителей или мнения групп, участвующих в обсуждаемой проблеме по принципу сродства различных дан­ных, и иллюстрирует скорее ассоциации, чем логические связи.

Создавать диаграмму сродства предпочтительнее группой. Опыт показы­вает, что удобно использовать группу, состоящую из 6-8 человек, имеющих предварительный опыт совместной работы.

Процедура создания диаграммы может быть следующей.

• Определить предмет или тему, которая станет основой для сбора дан­ных. Смутное определение типа: " Какие требования покупателей (потребите­лей) могут быть в отношении продукта? " — не вредно, потому что может выявить новые пути подхода.

• Собрать данные, которые группа произведет во время " мозгового штур­ма" вокруг злободневной темы. Важным является то, что эти данные должны быть собраны беспорядочно. Каждое сообщение может регистрироваться на карточке каждым участником.

• Затем задача состоит в том, чтобы сгруппировать родственные данные вместе по направлениям различных уровней согласно принципам рис. 10. Эта компиляция может быть сделана следующим образом:

Найдите карточки, которые кажутся родственными в некоторой степени. Положите эти карточки вместе. Повторите этот шаг.

Эту работу желательно проводить в тишине, избегая ненужных дискус­сий, например о семантическом (схожем) значении слов. Во время этого про­цесса будут обнаружены расхождения мнений в отношении взаимосвязи раз­личных данных. Однако опыт подсказывает, что наибольшая часть таких конф­ликтов рассеется в последующей работе.

Закончите работу, когда все данные будут приведены в порядок, т.е. со­браны в предварительные группы родственных данных, когда вышеупомяну­тые конфликты будут разрешены. Оставшиеся конфликты будут разрешены во время дискуссии.

Попробуйте найти направленность каждой из группы данных. Эта на­правленность должна в некотором смысле резюмировать сродство каждой груп­пы данных. Это можно сделать иначе, выбирая одну карточку из группы и устанавливая ее во главе или формируя новую направленность.

Эту процедуру можно повторить с резюмированием ведущих направле­ний, таким образом создавая иерархию. Анализ заканчивают, когда сгруппиру­ют данные в соответствии с подходящим количеством ведущих направлений.

 

Рис.10. Принцип построения диаграммы сродства

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.