Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь сложных статистических методов






 

В предыдущей главе были рассмотрены семь инструментов контроля качества. Большинство из них используется для анализа численных данных, что соответствует требованию TQM: опираться в принятии решений только на факты. Однако факты не всегда бывают численными по своей природе, и для принятия решения в этом случае необходимо знание поведенческой на­уки, операционного анализа, теории оптимизации и статистики. Поэтому JUSE (Union of Japanese Scientists and Engineers — Союз Японских Ученых и Инже­неров) на базе этих наук разработал очень мощный и полезный набор инст­рументов, позволяющих облегчить задачу управления качеством при анализе различного рода фактов.

Эти инструменты получили название семи инструментов управления или семи новых инструментов контроля качества и были собраны вместе JUSE только в 1979 г., а книга Мизуно, посвященная этим семи инструментам, была переведена на английский язык в 1986 г [5].

К семи инструментам управления относятся:

- диаграмма сродства (affinity diagram);

-диаграмма (график) связей (interrelationship diagram);

- древовидная диаграмма (дерево решений) (tree diagram);

-матричная диаграмма или таблица качества (matrix diagram or quality table);

-стрелочная диаграмма (arrow diagram);

-диаграмма процесса осуществления программы (Process Decision Program Chart - PDPC);

- матрица приоритетов (анализ матричных данных) (matrix data analysis).

Сбор исходных данныхдля инструментов управления обычно осуществ­ляют в период " мозговых штурмов" (во время принятия адекватных решений по проблемным вопросам). Группа " мозгового штурма" должна включать всех тех, кто обладает знаниями по изучаемой проблеме. Также участники группы должны предварительно взаимодействовать друг с другом в той области, к которой относится обсуждаемая проблема. Для проведения " мозгового штур­ма" руководитель группы должен:

- сформулировать обсуждаемую тему;

- тщательно подготовиться к " мозговому штурму" — собрать соответствующих обсуждаемой теме людей в группу и четко сформулировать постановоч­ные вопросы; решить вопрос с фиксацией идей, без прерывания выступающих;

- выбрать лидеров, хорошо знакомых с обсуждаемой темой, ознакомить их с ней с тем, чтобы они заранее могли ее обдумать;

- провести разминку группы в течение 5 или 10 мин, используя нейтраль­ную тему, после чего перейти к заданной теме, объяснив ее важность;

- организовать непосредственное осуществление " мозгового штурма", ког­да каждый имеет возможность высказаться по теме обсуждения; резюме каждого выступающего должно фиксироваться на видном для всех участников " штурма" месте; не навязывать участникам обсуждения свое мнение, высказав его в самом конце обсуждения; общее время обсуждения должно быть от 30 до 45 мин;

- провести обработку результатов обсуждения, группируя аналогичные идеи, и, согласовав с участниками обсуждения критерий их ценности, поста­раться на базе преобразованных предложений сформулировать предлагаемое средство решения проблемы, имея при этом в виду: стоимость и обратную связь; необходимое время для реализации; возможный успех, как техничес­кий, так и организационный. Очень удобны для этих целей оказались, напри­мер, японские Кружки Контроля Качества, обучение в которых является не­прерывным и входит в структуру производственной деятельности.

После проведения " мозгового штурма" выбираются данные и составля­ются различные диаграммы, подобные семи инструментам управления. Одним из важных аспектов этих инструментов является их поддержка слаженного и взаимодействующего сотрудничества всех участников процесса. В этой главе будет дано краткое описание каждого из семи инструментов управления и показана их роль в важнейшей процедуре обеспечения требуемого потребителем каче­ства, которая получила название Развертывание Функции Качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.